14:49

Представитель ГИБДД − чиновникам: Если вам нужны аллеи, ставьте там будки и продавайте билеты на проезд!

  1. Новости
На этот раз группа защитников придорожных деревьев собралась у и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой. На встречу пригласили не только других профильных чиновников правительства, но и начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД Николая Потапчука – главного сторонника массовых вырубок деревьев на обочинах наших дорог. Как и ожидалось, разговор вышел эмоциональным, пишет Комсомольская правда в Калининграде.

Вместо пеньков – саженцы

О том, как продвинулась работа над законопроектом по защите придорожных деревьев от вырубки, рассказал советник губернатора по экологии Юрий Цыбин.

— По поручению губернатора мы вводим новый термин в охраняемые природные территории – "аллеи", – сообщил Цыбин. – Сюда попадут те аллеи, которые органы власти выберут вместе с представителями общественности. Первым таким участком я предлагаю сделать дубовую аллею на въезде в Нестеров.

— Позвольте реплику, – тут же поднял руку Потапчук. – Нужно не аллею делать, а участок дороги, и переводить его в особо охраняемый, используя как памятник. Если правительство и общественность готовы исключить из эксплуатации этот участок, поставить там будку и продавать билеты на проезд – тогда пожалуйста. В остальных случаях будет неправильно деревья выделить, а дорогу не трогать. Что-то здесь у вас не складывается. Тут речь идет не о деревьях, а о придорожных объектах. Это совершенно другая категория!

По уже сложившейся традиции, Потапчук достал из папки и начал демонстрировать фотографии машин, разбившихся о деревья. После слов о потерянных человеческих жизнях, в зале поднялся шум.

— Если бы у нас вырубка деревьев в свое время не была пущена на коммерческий поток и определенные люди не получали бы от этого определенные доходы, то у нас никто бы к деревьям не подходил, - снова взял слово Юрий Цыбин. – Когда выписывается предписание, в котором указывается необходимость вырубить все придорожные деревья, как потенциально опасные, появляется повод для злоупотребления. Дальше начинает работать следующая цепочка. Составляется дефектная ведомость, по ней в муниципалитете выдается порубочный билет, ну а потом пошел лесоповал под видом борьбы за здоровье пассажиров и водителей! Нужно лечить деревья, а не вырубать. У нас во дворе правительства положительный опыт уже есть. А на обочинах на месте выпиленного дерева должно высаживаться новое.
 
— Для следующего покойника? – не выдержал Потапчук.

— Ну, слушайте, люди и в ваннах тонут. Что же теперь делать? Ванны не покупать? – возмутился Цыбин.

— На Приморском кольце ни одного дерева нет, а все столбы венками увешаны, - поддержала единомышленника эколог Александра Королева.

Кто ответит за ДТП

Одним из железных аргументов Госавтоинспекции остаются требования прокуратуры. От ГИБДД ждут составления протоколов по каждому случаю аварии, и штрафуют за то, что деревья с дорог до сих пор не убраны.

— Есть ответственность государства перед гражданином по федеральному закону о безопасности движения, - перешел в новую атаку Николай Потапчук. - Все равно, в каком виде гражданин: в пьяном, без прав – в любом! Если он совершил наезд на дерево, на опору или на ограждение, в любом случае владелец помехи, способствовавшей совершению ДТП или повлиявшей на тяжесть последствий, будет нести ответственность.

Этих деревьев у дороги по природе быть не должно. Если Калининградская область вдруг оказалась в такой ситуации (а никому в России в голову не пришло сажать эти деревья), нам придется деревья убрать, либо ставить барьерные ограждения. ГИБДД – не корень зла в борьбе с деревьями, мы просто говорим, что их нужно убрать с обочины и высаживать за пределами дороги. Там они действительно будут нужны для ландшафтного ориентирования на дороге.

Однако, как оказалось, за полосой отвода высадить деревья тоже не так-то просто. Уже в нескольких метрах от дороги начинается частная земля, и с собственниками придется договариваться о высадках. Тем не менее, по словам Елены Дятловой, такие высадки все-таки возможны.

У деревьев появятся радары

Представители группы защитников аллей настаивают на том, в области нужно разрабатывать свой стандарт исполнения федеральных регламентов. В стандарте, в частности, должно быть прописано ужесточение скоростного режима, которое можно контролировать, к примеру, установкой фотокамер, фиксирующих нарушения.
 
— Во-первых, инициативная группа права абсолютно в том, что должна быть создана межведомственная комиссия по вопросу защиты аллей, - согласилась и.о. министра. - На уровне облдумы эту идею поддержали. До того момента, пока закон об аллеях тщательно не будет проработан юристами, мы с ГИБДД договорились о строгом контроле за каждой вырубкой.
 
Кроме того, стало известно, что инициативной группе дадут ознакомиться с планом расширения дорог, то есть с участками, где вырубку невозможно будет остановить. А также из бюджета выделят деньги на эксперимент с несколькими аварийноопасными участками второстепенных трасс. На них участникам группы разрешат совместно с ГИБДД ограничить скоростной режим и установить светоотражающие элементы на деревьях.

Появилось и еще одно нововведение: начальники районных отделов ГИБДД теперь не смогут подписывать предписания на вырубку деревьев. Под таким документом должна быть подпись главного госавтоинспектора региона.

Елена Дятлова напомнила, что в начале феврале на обсуждение темы вырубки придорожных деревьев приглашали глав всех муниципалитетов. Тогда удалось договориться по нескольким пунктам.

Во-первых, если раньше в предписании на вырубку сотрудники ГИБДД указывали только участок дороги, то теперь они будут обязаны кроме дорожного километра указать конкретное количество деревьев. Во-вторых, муниципалитеты обязали включить экологов в комиссию по выдаче порубочного билета. В-третьих, муниципалитеты должны определить место складирования спиленных деревьев. В-четвертых, деньги выплаченные за вырубку, в обязательном порядке должны быть потрачены на высадку деревьев.

— Уже сейчас 13 миллионов рублей на высадку деревьев отправится в Гурьевский район, а 10 миллионов 300 тысяч – в Калининград. Эти деньги будут получены за порубочные билеты при строительстве Северного обхода. Наша совместная с вами деятельность, - обратилась к членам инициативной группы Дятлова, - будет иметь реально ощутимый эффект, который почувствуют и калининградцы, и жители области.