В Калининграде с 1 марта сократят автобус №35 и маршрутки №64, 69, 72, 81 и 83. Об этом Клопс.Ru сообщил источник в городской администрации.
Три маршрута, попавшие под сокращение, принадлежат компании "БалтАвтоЛайн". По словам руководителя предприятия, главы комиссии по развитию дорожно-транспортной отрасли горсовета Сергея Донских, такое решение будет выгодно всем − и пассажирам, и городу, и перевозчикам.
"Недавно Николай Цуканов и Александр Ярошук высказались за оптимизацию маршрутной сети и сокращение количества микроавтобусов, по поручению Ярошука изучался этот вопрос", − пояснил Донских.
По его словам, 1 марта заканчиваются договорные отношения между перевозчиками и администрацией. Договоры продлят на год, но это будет временная маршрутная сеть. Сергей Донских подчеркнул, что серьезного ее перекраивания не произойдет:
"Сократятся дублирующие маршруты, не пострадает пассажир, зато в городе станет меньше машин, дышать будет легче. Перевозчики смогут оптимизировать расходы и, не повышая тарифы, обновлять свой парк".
Донских подчеркнул, что сегодня маршрутные такси выигрывают в скорости только за счет массовых нарушений Правил дорожного движения, а это риск для пассажиров. Количество аварий тому подтверждение.
"Мы знакомились с предварительными выводами питерских разработчиков новой маршрутной сети, которые предлагают серьезно сократить число микроавтобусов. Полностью от них мы избавиться не сможем, на узких улицах большим автобусам просто не пройти", − добавил глава комиссии горсовета. Он отметил, что до проведения нового конкурса в 2016 году принято решение о поэтапном сокращении маршрутов, в марте − первый этап.
Как сообщили Клопс.Ru в компании ИП "Скиба", ясности в этом вопросе пока нет. "При подписании договора по перевозке льготников Александр Ярошук сказал, что с марта маршрутная сеть меняться не будет, а теперь вдруг изменения грядут, это для нас неожиданно", − отметил представитель компании Александр Бородулин.
Сейчас автобус №35, выезжающий из поселка им. А.Космодемьянского, дублируется автобусом №5, троллейбусом №6 и маршруткой №65. Паралелльно маршрутке №69 ходят два автобуса − №11 и 21. Но, как отмечают калининградцы, на маршрутке можно быстрее добраться до центра.
По отзывам горожан, микроавтобус №72 и сейчас ходит достаточно редко, есть нарекания по расписанию. Для некоторых он незаменим. Люди опасаются, что в часы пик теперь придется добираться до работы, садиков и школ в битком набитом транспорте.
По словам председателя региональной ассоциации перевозчиков Владимира Гренца, городские власти, являясь заказчиком, вправе менять в марте маршрутную сеть.
"На мой взгляд, решение о сокращении микроавтобусов правильное, а по автобусам надо смотреть, все же это массовый пассажир", − отмечает Гренц. По его мнению, 300 больших автобусов − это много для Калининграда, нужно оставить максимум 230 единиц и не более 50 единиц маршруток.
Напомним, когда в декабре обсуждались новые тарифы на общественный транспорт, Владимир Гренц высказал мнение, что они должны быть одинаковыми для маршруток и автобусов. "Но в целом, я считаю, что Калининграду маршрутки не нужны, − подытожил тогда глава транспортной СРО. – Можно пустить автобусы меньшей вместимости категории М3. Маршрутки должны остаться только на загородных маршрутах". По подсчетам главы горсовета Андрея Кропоткина, в Калининграде порядка 1 тыс. единиц общественного транспорта.