текст: Елена Федотова
Наши гости:
Марина
Шипиль,
директор галереи
декора «Патибеллита»,
www.raskras39.ru
Алексей
Марковский,
генеральный директор компа-
нии «Маляр»,
www.malyar39.ru
Вера
Сидорова,
директор компании
«СилкХаус»,
www.silkhouse39.
Виталий
Башарин,
руководитель отдела
продаж «Центра кра-
сок Deko»,
www.centrdeco.com
Редакция: – Предлагаем поговорить о декоративных составах, которые в малой степени или вовсе не представлены в строймаркетах, но при этом являются интересными продуктами для тех, кто занимается ремонтом. Что можно сегодня отнести к практичным и экономичным решениям отделки стен, если исключить покраску?
Марина Шипиль: – Я бы назвала декоративные составы. В отличие от обоев они прекрасно моются, есть материалы, которые хорошо «уживаются» во влажных зонах, после защиты воском или лаком их можно использовать около умывальника или в других местах, где есть угроза прямого попадания воды (за исключением стен в самой душевой кабине).Нанесение декоративных составов не так сложно, как кажется, подготовка стен стандартная – шпаклевка, грунтовка. Сами составы сейчас недороги, например, если работать российскими штукатурками, то полный комплекс от грунта до финиша будет стоить примерно 100–150 руб./ кв.м. Импортные аналоги несколько дороже, но это далеко не всегда говорит о том, что отечественные материалы уступают им по качеству.
Наша компания работает с итальянскими, французскими и российскими заводами, но материалы мы выбираем по принципу «проще работать», чтобы справиться с ремонтом, мог не только профессионал, но и покупатель, который не может себе позволить нанять мастера. Как показывает практика, стоимость нанесения в 1,5–2 раза превышает стоимость самого материала.
Редакция: – Можно ли назвать модное декоративное покрытие? К примеру, несколько лет назад это была «венецианская штукатурка».
Марина Шипиль: – Сейчас трудно найти материал, который был поголовно востребован или уникален в своем роде. Если год назад многие выбирали «мокрый шелк» – материал с перламутровыми частицами, позволяющий создавать покрытие с эффектом шелка (стены получаются ровные, гладкие, с переливами), то сейчас большинство наших покупателей отдают предпочтение «пескам» – декоративным составам различной зернистости, создающим шероховатые поверхности.
Алексей Марковский: – Среди предложений компании «Маляр» популярным материалом можно назвать «Микроцемент», имитирующий бетонные поверхности, – достаточно простой в нанесении декоративный состав, который широко используется в хай-тековских интерьерах, причем наносить его можно не только на стены, но и на пол, потолок, мебель. На ощупь поверхность получается гладкая и «теплая». Стоит недорого – 350 руб./кв.м.
Редакция: – Ни один материал не бывает вечным, на сколько лет эксплуатации рассчитаны декоративные штукатурки?
Марина Шипиль: – Все зависит от того, насколько «активно» помещение. Если это спальня, где вы проводите не так много времени, то декоративное покрытие на стенах будет служить, пока оно вам не надоест. Если это холл, кухня, детская или офис, то минимум лет 5 (на это время рассчитан, как правило, любой ремонт). Если хотите продлить срок службы, надо выбирать более устойчивые материалы, которые легко реставрируются, есть составы, которые реставрации практически не подлежат, например, «мокрые шелка», мелкофактурные «пески».
А вот матовые «пески» с крупной фактурой легко поддаются ремонту, можно запросто убрать скол без видимых следов ремонта. Да и наносить их проще, если после высыхания песочной поверхности вы увидели недоделки, то можно подмазать, но ни коем случае нельзя делать это по сырой поверхности. Для большей надежности можно закрепить декоративную поверхность лаком – он отталкивает пыль, грязь, жир и пр.
Виталий Башарин: – Хочу обратить внимание на один важный момент – качество нанесения и долговечность покрытия зависят от качества подготовки поверхности — шпаклевки, грунта. При покупке декоративных составов следует брать и грунты соответствующей марки. Это только на первый взгляд кажется, что в сумме все выходит слишком дорого и можно на невидимых слоях сэкономить, на самом деле это влияет на долговечность покрытия. Сами подумайте, какое качество может быть у грунта по цене 20 рублей за литр, если литр питной воды стоит дороже? Расточительная экономия получается, через неделю декоративная штукатурка с большой долей вроятности отвалится.
Редакция: – Насколько современные декоративные составы сложны в работе и есть ли шанс обучиться навыкам их нанесения самостоятельно?
Алексей Марковский: – Наша компания в декоративной группе специализируется на составах торговой марки «Марат-Ка». Это российский производитель премиум-сегмента, который создает материалы высокого декораторского качества. Эти материалы ориентированы на профессиональных дизайнеров и декораторов и требуют определённых знаний, понимания и опыта в работе. Декоративные материалы – это только на 50% сам состав, другие 50% – это техники нанесения, и ей нужно учиться, поэтому каждую субботу мы проводим бесплатные мастер-классы, где каждый желающий может получить планшет, расходные материалы и освоить работу с ними под руководством наших декораторов. Насколько я знаю, практически все мои коллеги, которые здесь присутствуют, тоже проводят мастер-классы для населения, и в основном бесплатные. Так что научиться работать с «декоративкой» при желании может каждый.
Марина Шипиль: – Алексей прав, в принципе можно справиться с любым составом. Иногда кажется, что, посмотрев учебное видеопособие и купив нужный инструмент, вы уже готовы к самостоятельной работе, но все равно нужна тренировка. Выберите часть стены, которая потом скроется шкафом или диваном, и начинайте тренироваться, когда дойдете до видных участков, появится определенный навык.
Редакция: – Активнее всех интересуются отделочными материалами владельцы новостроек, что вы советуете использовать для первого ремонта?
Вера Сидорова: – Рекомендую обратить внимание на жидкие шелковые обои. Наша компания предлагает этот материал производства российской компании Silk Plaster. Всего более 150 видов. Это натуральное декоративное покрытие для стен, в состав которого входят целлюлозные и шелковые волокна, клей и минеральные добавки. Продается в виде сухой смеси, которую разводят водой, настаивают 12 часов и наносят на стену широкой кельмой. Рабочий состав выглядит как паста, с работой справится даже непрофессиональныйотделочник. Сохнет 72 часа. Поверхность получается упругой на ощупь, без видимых швов. И самое главное, после высыхания состав сохраняет эластичность, и, когда дом дает усадку, он тянется, не давая разрывов, скрывая трещины в основании. После дополнительной защиты лаком «жидкие обои» можно использовать и во влажных помещениях, но (!) они боятся прямого попадания воды, поэтому не рекомендуется делать влажную уборку, можно пылесосить. В принципе материал антистатичный и к нему не притягивается пыль. Поверхность легко поддается ремонту – поврежденный участок смачивают водой, снимают шпателем и наносят свежий слой. Есть существенное требование к подготовке поверхности – она должна обладать водоотталкивающими свойствами, поэтому используются соответствующие водонепроницаемые грунтовки и водно-дисперсионные краски. Стоимость «жидких обоев» от 75 до 420 руб./кв.м.
Алексей Марковский: – Мы торгуем этим покрытием уже несколько лет. Может, оно и не слишком декоративное, зато у него есть существенное практическое преимущество – «жидкие обои» дают дополнительную звуко- и теплоизоляцию, поэтому часто материал используют для облицовки стен домашних кинотеатров, детских комнат.
Марина Шипиль: – Для первого ремонта можно использовать эластичные водно-дисперсионные краски белгородского завода «Квил», которые выдерживают трещины в стене толщиной до 0,8 мм без разрывов. Краска сравнительно дорогая – ведро 14 кг стоит 3900 руб. Этого объема хватит на 35 кв. м при нанесении в два слоя. Колеруются в любой цвет, предлагаются в двух базах: «А» и «С». База «А» говорит о том, что состав приходит белым и колеруется в пастельные тона, добиться чистых темных оттенков не получится, «С» приходит продавцу бесцветной, без белого пигмента и может стать сколь угодно темной и насыщенной после колеровки. Эластичные краски наносятся обычным валиком или краскопультом.
Редакция: – Какими еще интересными свойствами обладают современные краски, чем интересуется калининградский покупатель?
Виталий Башарин: – У компании «Тиккурила» есть эксклюзивный продукт – краска «Магнетик», после ее нанесения на стену окрашенная поверхность превращается в «информационное табло» – можно крепить на магнитах фотографии, записки, развивающие пособия для детей. Особой популярностью пользуется при ремонте детских комнат, а также офисов. Это водоразбавляемая краска, в состав которой входит металлическая крошка, имеющая свойство притягивать магниты, поэтому во время работы состав надо постоянно помешивать. Подходит для бетонных, зашпатлеванных, гипсовых, древесно-стружечных оснований. Наносится как обычная краска – кистью или валиком, в три слоя. «Магнетик» – плотная краска, выкрашенный ею участок будет выделяться на несколько миллиметров над основной поверхностью стены, и это стоит иметь ввиду. Сам по себе состав серый, но его можно покрывать финишным слоем в цвет стены или любой другой. Краска недешевая – банка объемом 0,5 литра стоит 2740 руб. Этого объема хватит на 0,5 кв. м при нанесении в три слоя. Другой продукт «Тиккурилы», который сейчас пользуется популярностью, – это краска для школьных досок. На выкрашенной стене можно писать и рисовать мелом, и также легко стирать его.
Алексей Марковский: – Краски для школьных досок есть не только у финнов, мы предлагаем аналогич-ный состав польского производителя. Краска представлена в двух цветах – зеленом и черном, на стену наносится кистью или краскопультом. В основном ее используют родители, чтобы развивать своих детей и уберечь стены комнаты от художеств.
Виталий Башарин: – Могу только добавить, что недавно была презентация в Финляндии, «Тиккурила» будет колеровать краски для школьных досок в любой цвет, чтобы они могли идеально вписываться в интерьер.
Марина Шипиль: – У нас есть еще одно интересное предложение для детских комнат. Это краска, которая производится нашим белгородским заводом «Квил» с участием фирмы «ДюПонт». Cпециальный антимикробный компонент (концентрат коллоидного раствора частиц серебра) защищает поверхность от возбудителей инфекционных и вирусных заболеваний.
Она долго «встает» – 21 день, но потом на ней можно рисовать карандашами, фломастерами и даже перманентным маркером – все смывается. Покрытие обладает высокой износостойкостью, отлично выдерживает сухую чистку без образования затертых участков, легко моется мыльным раствором, выдерживает влажную дезинфекционную обработку. Срок эксплуатации покрытия – не менее 10 лет. Краска матовая, цена – 4200 руб. за 10 литров.
Редакция: – Подобные краски интересны, но вряд ли это топовые позиции в вашем ассортименте? Что можно назвать «народным брендом»?
Виталий Башарин: – Если говорить о продукции «Тиккурила», то это 100%-ная акрилатная краска «Гармония». Окрашенная ею поверхность имеет бархатистый эффект, обладает хорошей стойкостью к чистке, не выцветает, финны дают ей пожизненную гарантию. Применяется для окраски стен и потолков в гостиных, детских комнатах, спальнях и других подобных сухих помещениях. Цена в районе
5000 руб. за 9-литровое ведро.
Алексей Марковский: – Одно из наших предложений – лакокрасочные составы премиум-сегмента «Флюгер». У этого датского производителя есть две краски – Flugger Flutex 2S и Flugger Flutex 7s. Flutex 2S – водоэмульсионная краска для внутренних работ на основе поливинилацетата с высокой кроющей способностью. Образует матовую, однородную, небликующую поверхность. Применяется в основном для окрашивания потолков. Flutex 7s – полуматовая краска со средней степенью блеска. Рекомендуется для окрашивания стен в кухнях или санузлах, где поверхность подвержена загрязнению и износу. Подходит для окраски штукатурки, бетона или структурных обоев под покраску. Устойчива к чистке неабразивными моющими средствами. Специальные спектральные добавки, которые входят в оба состава частично решают проблему плохой подготовки поверхности, краски визуально сглаживают микронеровности стены (на глянцевых поверхностях все изъяны куда заметнее), расширяют пространство. Стоимость – в районе 4000 руб. за 9 литров.
Место проведения «круглого стола» – ресторан «Терраса».