Альпийский Юхенталь
Первый этаж был из кирпича и оштукатурен, а два верхних - деревянными. Высокие потолки с открытыми деревянными балками и большое количество окон делали интерьер светлым и просторным. От полноправного шале здание ресторана отличало отсутствие большой покатой крыши.
«Юльхенталь» был образцом романтической архитектуры, настраивающим на расслабленную уютную атмосферу. Неспешно прогуливаясь от ресторана вдоль ручья Фрайграбен (сейчас ручей Парковый) можно было попасть в кенигсбергский зоосад. По замыслу ландшафтного архитектора Эрнста Шнайдера, ручей Фрайграбен, территория вокруг которого была полностью облагорожена, связывал ландшафтные зоны Кёнигсберга.
Сейчас от променада остался лишь характерный холмистый рельеф и планировка прилегающей местности. Пивной ресторан, к сожалению, так же не сохранился.
Ресторан «Юльхенталь» был возведен на пригорке, что, по задумке архитектора, должно было «приближать» посетителей к Альпам. Для усиления эффекта рядом с рестораном была разбита альпийская горка.
Пивные сады были столь удачной формой городского отдыха, что пришлись по вкусу всему миру. Именно их популярность у жителей разных стран и городов позволила создать мощную пивоваренную промышленность не только в Германии, но и во всей Европе и Америке.
Могучий Понарт
Баварская мода на отдых с кружкой доброго пива под сенью деревьев со временем пришла во все немецкие земли, а после распространялась по Европе и даже дошла до Америки.
В Кёнигсберге питейное заведение в формате классического баварского биргартена располагалось рядом с пивоварней «Понарт» в одноименном рабочем квартале. Владельцы понартской пивоварни Шиффердеккеры перебрались в Кёнигсберг из Баварии. Вкусы баварцев пришлись пруссакам по вкусу и маленькая пивоварня переросла стала варить пиво в промышленных масштабах. Пивной сад в Понарте располагался на пересечении современных улиц Судостроительная и Коммунистической. Он не сохранился, а вот цеха пивоварни, возведенные в 1885-1888 гг. сохранились до сегодняшнего времени. Они уцелело во время войны и даже использовались по назначению до последнего времени. Сейчас этот комплекс промышленного краснокирпичного зодчества - объект культурного наследия.