Приезжие составляют львиную долю клиентов калининградских агентств недвижимости. Как это влияет на рынок?
Текст: Ольга Синявская
Фото: Роман Городко, из архива компаний
Екатерина
Пономарева,
генеральный директор федеральной риелторской компании «Этажи»:
– Количество сделок с иногородними в нашей компании в среднем по году держится на уровне 35%, большой поток покупателей наблюдается из Мурманска, Южно-Сахалинска, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также из Казахстана.
Наши филиалы есть в 60 городах России и трех странах, и именно связанная работа филиалов, на мой взгляд, дает нашему агентству такой процент иногородних покупателей. Чаще Калининград выбирают как постоянное место жительства и переезжают всей семьей. Основными критериями при выборе города являются мягкий климат, морской воздух и близость Европы. Недвижимость «выходного дня» в общей структуре сделок составляет 2-3%. Самый популярный запрос у наших покупателей – двухкомнатная квартира в центре Калининграда либо в Ленинградском районе.
Мы наблюдаем среди своих клиентов большой интерес к новостройкам. Калининград год от года растет и развивается, застройщики показывают хорошую динамику по вводу жилья в эксплуатацию. Только на нашем сайте представлено более 20 застройщиков. Это позволяет человеку, находясь в другом городе, легко выбрать квартиру и даже оформить сделку дистанционно. Такая сделка проходит через агентство при помощи специалиста и не требует личного присутствия покупателя. Со стороны компании мы предоставляем гарантию безопасности сделки. Эти факторы упрощают процесс покупки квартиры для иногородних.
Татьяна
Битюкова,
директор АН «Янтарный ключ»:
– По итогам четвертого квартала 2016 года мы проанализировали количество сделок, прошедших через наше агентство, совершенных иногородними покупателями. А также рассмотрели, какого рода и с какой целью приобреталась недвижимость в 2016 году. Бесспорно, лидирующее место у иностранных приобретателей – жителей Средней Азии, Казахстана, Узбекистана. Достаточно высок процент тех, кто пытается улучшить свое жилищное и материальное положение. По итогам 2016 года в рамках нашего агентства мы можем привести следующие цифры: 80% клиентов прибыли из других регионов, из них 60% – из стран СНГ; 20% – из Сибири, с Дальнего Востока и из Москвы, и лишь 20% наших клиентов составляют жители Калининграда и Калининградской области.
В связи с растущей популярностью региона как курортной зоны значительно увеличивается поток туристов, стремящихся посетить наш город, что приводит к росту спроса на недвижимость «выходного дня», как в самом Калининграде, так и в области, преимущественно на побережье. Особенно привлекательной остается недвижимость, расположенная в непосредственной близости от центра города. Это одно, двухкомнатные «хрущевки» либо жилье в немецких домах, имеющих колорит старого Кенигсберга.
Значительное количество приезжих, желающих приобрести недвижимость в Калининграде, не имеют на руках необходимой суммы и возможности изыскать дополнительные средства, например, воспользоваться ипотечным кредитом. Это влияет на ценообразование – цены на рынке недвижимости продолжают падать.
Руфина Марчук,
специалист по работе
с недвижимостью АН «Аргумент»:
– В нашем агентстве около 50% от общего количества сделок происходит с иногородними покупателями. Большинство клиентов едут к нам с Дальнего Востока, Севера и из Средней Азии.
Многие из них приобретают недвижимость для себя и своих детей. Но есть и небольшой процент тех, кто покупает жилье для последующей сдачи в аренду, так как в ближайшее время переезжать не собирается, а хочет просто вложить свободные средства. Из разговора с нашими клиентами мы понимаем, что многих в Калининградской области привлекает благоприятный климат, морское побережье и, конечно же, близость к Европе. Иногородние покупатели по возможности выбирают квартиры в новых домах, с ремонтом и автономным отоплением. Одно из главных пожеланий, с которым мы часто сталкиваемся, – большая кухня.
Что касается районов, то чаще предпочитают Ленинградский и Центральный. Пользуется спросом также и недвижимость на побережье. Однако иногородние покупатели зачастую не знакомы с нашей областью и определиться с районом им бывает сложно, в этом случае помочь клиенту с выбором – уже задача риелтора.
Светлана Петрова,
специалист по работе с иногородними клиентами компании
«АвангардИнвестПроект»,
застройщика ЖК «Цветной бульвар»:
– Среди покупателей квартир в нашем ЖК около 60% иногородних клиентов. Среди регионов, из которых едут к нам, пока лидируют Камчатка, Хабаровский край и Москва.
По нашим оценкам, примерно 15% от этого количества приобретают у нас квартиры с целью проживания в отпуске – так называемые квартиры «выходного дня». Чаще всего в этом случае покупают однокомнатную квартиру. Одно- и двухкомнатные, в принципе, пользуются наибольшим спросом среди этого сегмента клиентов. Хотя изначально многие из них бывают нацелены даже на «трешки».
За счет иногородних клиентов рынок недвижимости в Калининграде имеет тенденцию к росту, в отличие от других регионов.