12:56

Интервью главного редактора «КД» с владельцем «Центра красок Deko» Сергеем Москаленко и его рассказ о своей компании, красках и декоративных составах.

  1. Новости
фото: Светлана Андрюхина
 
Этот сентябрь для «Центра красок DEKO» стал юбилейным. Компания отметила 10-летие. Отпраздновали «по-семейному», не отключаясь от бизнес-процесса. Интервью с Сергеем Москаленко тоже прошло в рабочей атмосфере — под аккомпанемент телефонных разговоров сотрудников, вопросы клиентов и ответы консультантов.
 
— Сергей, многие в нашем городе помнят вашу компанию как салон красок Tikkurila. Тогда эту марку воспринимали как дорогой «дизайнерский» продукт. Рискованным шагом было привезти финский бренд в Калининград?
— Это было продуманным шагом. В 1996 году марка Tikkurila была уже достаточно хорошо представлена в России, а в Калининграде ниша была свободна, и мы решили попробовать. Сегодня Tikkurila, можно сказать, «народный бренд», многие знают эту краску и с удовольствием используют в своих интерьерах. И в этом большая наша заслуга.
Tikkurila, несмотря на свою популярность, достаточно дорогой продукт, который надо знать, как продавать. Это как раз тот случай, когда грамотная консультация подготовленного специалиста становится тем самым двигателем торговли. Мы делаем это профессионально. К слову, ООО «СНК» (наше юридическое название) — один из немногих продавцов в России, который закупает продукцию напрямую на заводах в Финляндии.
 
— Почему сменили название на «Центр красок DEKO», ведь прежнее было и правильным, и логичным?
— Пять лет назад мы решили расширить сферу своей деятельности и представлять в Калининграде не только лакокрасочную продукцию, но и декоративные покрытия. Нашим партнером в новом направлении стала итальянская компания San Marco. На европейском рынке она известна с 1950 года и до сих пор удерживает ведущие позиции по ассортименту и качеству декоративных штукатурок. Продукция San Marco — яркая, неординарная и совсем иная, чем Tikkurila, прежде всего с точки зрения дизайна.
Кроме итальянских составов, у нас появились краски для наружных и внутренних работ немецких и польских производителей. И это далеко не все —  есть и широкий выбор инструментов для работы с красками и декоративными составами. Название «Центр красок DEKO» на сегодняшний день наиболее точно отражает суть нашей компании.
 
— Если опустить широкий ассортимент, по калининградским меркам ООО «СНК» — большая компания?
— Смотря чем мерить. Если по количеству сотрудников, то нет — нас всего два десятка человек, а если по количеству салонов, то немаленькая: сегодня под вывеской «Центр красок DEKO» работает три салона высокого уровня сервиса с собственным колеровочным оборудованием.
 
 
— Как вы добиваетесь, чтобы декоративные составы появлялись не только на стендах ваших салонов, но и в домах калининградцев? Ведь конкуренция среди отделочных материалов высока: керамика, панели, обои… Последние европейские дизайнеры и вовсе в этом году назвали материалом №1. 
— Мы не страдаем от отсутствия интереса к нашим материалам. Не буду спорить с европейскими дизайнерами, но как практик могу сказать, что россияне любят и краски, и декоративные составы. Мы вообще во многом с европейцами идем параллельными дорогами. Если в Европе период от ремонта до ремонта — это 5 лет, то у нас это куда больший срок — 10 лет, а то и более, поэтому россияне особо ценят долговечность и ремонтопригодность отделочных материалов, и здесь декоративным составам нет равных.
Лично я поклонник красок и штукатурок и могу привести массу аргументов в их пользу. Во-первых, это уникальность (для меня это самое главное) — двух абсолютно идентичных покрытий вы не найдете. Во-вторых, это возможность участвовать в творческом процессе вместе с мастером и влиять на результат. С другими отделочными материалами это просто невозможно, обои и плитка будут именно такими, какими вы увидели их в магазине, свободы для творчества здесь просто нет. Декоративные материалы можно откорректировать и во время,  и после нанесения. В-третьих, декоративные штукатурки экологичны (есть материалы, изготовленные исключительно на минеральной основе), практичны и долговечны.
 
 
— Насколько долговечны?
— А насколько вы хотите?
— На 100 лет!
— Может, и на сто, думаю, хорошим декоративным составам уровня San Marco это по силам, но есть ли в этом смысл? Кто захочет всю жизнь провести в одних стенах? На самом деле декоративные покрытия прослужат вам так долго, сколько вы захотите, если будете относиться к стенам своего дома с вниманием и следить за их состоянием.
 
 
— Это все правильно, но есть один немаловажный момент: с декоративными составами надо уметь работать, это всегда особая техника нанесения. Вы обучаете мастеров?
— И сами учимся, и других обучаем. Все начинается с производителя, а такие крупные производители, как San Marcо, очень серьезно относятся к своим продуктам. Учеба происходит постоянно — и в Италии, и в Москве, на базе партнера  San Marcо в России — компании «Верничи». У нас в Калининграде тоже имеется своя мастерская, где мы обучаем отделочников обращению с декоративными составами. В городе есть бригады, которые хорошо умеют работать с нашими материалами, и мы всегда рекомендуем их покупателям. 
Бывает и так, что клиент приходит в салон со своим мастером и просит пару уроков. Но это не всегда просто — есть материалы, с которыми работать не сложно, а иные требуют высокого уровня подготовки и творческого подхода. 
 
 
— Декоративные составы могут сымитировать практически все: бетон, мрамор, металл, камень, шелк, бархат. Какие материалы вы бы назвали самыми необычными?
— Самыми необычными я назвал бы руки мастера. Профессионал с творческим подходом к работе, используя вариации из нескольких материалов, может добиться эффекта, которого нет даже в каталоге производителя. Работая с декоративными составами, надо иметь не только опыт и понимание материала, но и художественный вкус. 
На самом деле люди редко выбирают для своих домов что-то уж совсем необычное. Как правило, на создание бетонной, бархатной или металлической стены со следами ржавчины их подталкивают дизайнеры, которые более смелые в своем выборе.
 
 
— При взгляде на разнообразие представленных в вашем салоне образцов декоративных составов и красок мне кажется, что вы предлагаете непосильную задачу своим клиентам — сделать выбор. Если я провожу ремонт без дизайнера, кто мне поможет?
— Наши сотрудники. Они достаточно профессиональны, чтобы, уточнив ваши потребности, подсказать материал, способный решить эти задачи. Не скажу, что они дадут однозначный ответ: «Берите это декоративное покрытие или вон ту краску — и будет вам счастье». По крайней мере, они профессионально обоснуют свои рекомендации: почему надо обратить внимание именно на тот или иной материал, расскажут о его свойствах и характеристиках, особенностях нанесения, покажут, как декоративный состав будет выглядеть при разном освещении. А вот с выбором цвета вам придется определиться самостоятельно. Один и тот же оттенок каждый человек воспринимает по-разному. Плюс надо учитывать, что в объеме каждый материал кажется иным, чем на образце в салоне. Как выход, можно взять понравившийся образец с собой и посмотреть, как он впишется в интерьер.
 
 
— Вернемся к интерьерной моде. Лет десять назад практически в каждом дизайнерском интерьере была «венецианка», а в каждом бюджетном — «короед». Что сейчас считается трендом?
— Трендом сегодня можно назвать не тип покрытия и не фактуру, а цвет. На пике популярности белый. В частности, San Marco выпустил свои популярные продукты прошлых лет в чисто белом цвете.
Белый есть и в линейке Tikkurila, это при том, что финны очень гордятся своей палитрой цветов, которую называют самой широкой в мире, но требования рынка заставили и скандинавскую компанию выпустить белоснежные продукты.
На мой взгляд, слово «модно» в интерьерах очень растяжимо. Лично я не могу однозначно сказать, что модно, а что нет. Зато с уверенностью говорю, что сегодня наиболее популярны, например, декоративные составы Cadoro или Marcopolo от San Marco — они легки в нанесении и недороги.
 
 
— Краски более просты в работе, чем декоративные составы, и тут ваш якорный бренд Tikkurila, безусловно, более интересен широкому потребителю. 
— Это действительно так, тем более что у финского производителя много интересных новинок. Финны в отличие от итальянцев не так мечтательны и «художественно подкованы», зато они умеют воспринимать дизайн с практичной точки зрения. Именно поэтому в линейке Tikkurila появляются такие продукты, как светящиеся в темноте краски, которые находят свое место в детских комнатах и холлах. Есть магнитные краски — продукт, который полюбился российским потребителям: наносишь на стену состав с металлическими частицами, красишь в любой цвет — и вот вам панно для семейного фотоальбома на магнитах. Еще одна полезная краска — так называемая «краска для школьных досок», по которой можно рисовать мелом. Если раньше Tikkurila выпускала ее в двух цветах — черном и зеленом, то теперь она может быть любой, хоть малиновой.
Интересная у Tikkurila промышленная линейка лакокрасочных материалов, которые используются для строительства. Например, есть составы, которые собирают влагу. Такая краска используется в помещениях с плохим кондиционированием — один квадратный метр этого покрытия вбирает в себя влагу словно с площади размером с футбольное поле, избавляя помещение от конденсата, грибка и плесени.
Не менее интересна краска «Аргентум» с частицами серебра, она хорошо подходит для медицинских и детских учреждений. В ближайшее время она появится и у нас в Калининграде, причем по очень приятной цене.
 
 
— Вопрос, которым традиционно заканчивается каждое интервью: какие планы на будущее?
— Открытие нового салона загадывать не будем, а вот новый ассортимент и бренды в «Центрах красок DEKO» появятся. Какие именно — пусть останется секретом, но переговоры с производителями мы уже активно ведем. 
 
 
И в отделке, и на стендах салона «Центр красок DEKO» на ул. Нарвской представлены образцы топовых позиций итальянской марки San Marco.
 
Калининград,
ул. Нарвская, 49 е, тел.: 79-10-10; 
пр-т Калинина, 113, тел.: 63-09-30; 
Советский пр-т, 159, тел.: 66-85-22;
www.centrdeco.com