Марина Хорошун, менеджер салона «Центр Света»:
— Современные технологии освещения ушли так далеко и обходятся так дорого, что может показаться, что в угоду разумной цене фабрики экономят на декоративности. В большинстве своем светильники придерживаются вектора минимализма — либо форма проста, либо материал. Но это только на первый взгляд — по соседству со стилем лофт, который явно находится в привилегированном положении, абсолютно декоративный, изысканный свет. Например, фабрика Kolarz в этом году представила светильник Kiss, который вручную расписывается венгерскими мастерицами. Тот же производитель предложил свету буквально «просыпаться» бриллиантами из разломов стен и потолка.
Фабрика Artemide решила превратить освещение в игру. Новинка Les Danseuses работает в двух режимах — светит или пускается в пляс, крутя фалды «юбки» абажура. Quasar продемонстрировала, что свет может и сам служить роскошной формой предмета, впечатлив посетителей выставки возможностями использования светодиодов для создания декоративно-технических люстр. Уже ни у кого нет сомнений, что будущее за LED-освещением. Теперь дело за раскрытием возможностей.
На выставке можно было увидеть светодиоды, закованные в лед и достигшие размеров стандартных ламп накаливания. Арт-инсталляции нарочито демонстрируют, что красоту декоративных предметов ничто не подчеркнет лучше, чем точный и умный светодиод.
Бра Kiss фабрики Kolarz в этом году сменили узоры в стиле ар-деко на нежную весну. Золотое покрытие осталось неизменным.
Светильники Mona фабрики Brokis обзавелись подвесами из жесткой натуральной кожи.
Люстра-«танцовщица» Les Danseuses работает в двух режимах — спокойствие и неистовый пляс вокруг своей оси. Новинка фабрики Artemide.
Марина Снигирева, дизайнер:
— Много внимания по-прежнему уделяется так называемым архитектурным светильникам, старающимся максимально мимикрировать под поверхности, на которые они инсталлируются, и дающим о себе знать только рисующими пучками света. С точки зрения дизайна они весьма просты, зато обогащены дополнительными функциями — могут менять направление цветового потока, изгибаться или служить прикроватными полками. Однако сказать, что фабрики променяли декоративность на функцию, нельзя — красивые светильники по-прежнему в изобилии. Производители активно используют и стекло, и металл, и пластик, так что один-единственный тренд выявить сложно.
Все больше внимания уделяется экологичным материалам. Повсеместно встречались то крученые светильники из древесины, то тканевые и каменные абажуры (дизайнеры снова вспомнили об ониксе), то кожа и даже прессованные водоросли, обладающие неповторимым акустическим эффектом, как анонсируют фабрики.
В целом Light+Building 2016 — это больше история «про мозги»: новые технологии управления светом были представлены в изобилии, и кажется, что к клавишам выключателей мы не вернемся. Теперь все по мановению «волшебной палочки»: проводите рукой перед стеклянной пластиной — и вуаля! — свет включается.