текст: Кристина Бурнашова фото: Стас Ломакин
Наталья Фоминова с порога развенчала миф о художниках — «слегка немытых, голодных и пьяных». Худенькая веселая блондинка с азартом рассказала о любви, работе и любви к работе. Единственное, по ее словам, от чего она может впасть в депрессию, — если кто-то отберет у нее кисти и краски.
Фоминова, пожалуй, самый востребованный у калининградских дизайнеров художник. Заказывая у нее работы для интерьеров, они «двигают искусство в массы». «Вообще дизайнеры не любят работать с художниками, — признается Наталья, — они рисуют, что им хочется. Но у меня такой проблемы нет».
Мы встречаемся с художницей в доме, где она на заказ «оживляет» комнату китайским пейзажем в черно-красных тонах. Наталья показывает альбом со своими работами в совершенно разных стилях: классицизм, импрессионизм, модерн, реализм — чего только нет. Больше всего бросается в глаза детская для трехлетнего мальчика, где Наталья во весь пол нарисовала окно, из которого открывается вид на летающие самолеты, драконов и сказочные замки. Кажется, что стоишь на стеклянном полу, а под ногами разворачивается невиданный мир Миядзаки.
«У меня дома картины стоят стопочкой, ждут выставки. Для меня они еще бездомные, пока нигде не живут и у них нет хозяина. А когда я рисую в интерьере — картина сразу живет, ведь она на своем месте и в своем доме», — рассказывает художница.
Картины — жизнь
Как и все эмоциональные люди, Наталья активно жестикулирует, когда разговаривает, и много смеется. Она обожает свою работу и не отделяет ее от остальных сфер жизни.
«Я не могу не рисовать, это моя жизнь. У меня дед — художник, отец — художник. Выход у меня какой? Для меня это не работа — даже если мне не будут платить, я все равно продолжу рисовать. В отпуск поеду, на третий день уже руки чешутся — не могу без дела сидеть, и все тут».
Наталья говорит, что в ее работе важнее всего уметь слушать и воспитывать в людях вкус: ведь человек, который никогда не сталкивался с искусством, в лице художника знакомится с прекрасным.
Замужем за искусством
На мой вопрос, как она относится к известной шутке «Женщина-художник — горе в семье», Фоминова улыбается и многозначительно отвечает, что замужем третий раз.
«Мой первый муж не понимал, чем я занимаюсь. Второй говорил: «Чтобы в пять была дома!». А какое в пять, если у меня процесс? Естественно, никакой семье это не понравится — муж приходит домой и хочет кушать, а к тебе тут пришло творческое озарение».
С третьим мужем, архитектором и скульптором, у них получился творческий тандем — они учатся друг у друга и вместе придумывают новые направления.
«Нам говорят: «Господи, и как вы, два сумасшедших, живете!». Несмотря на это, у меня трое детей. У нас всегда много гостей, дети со всеми общаются, лепят, рисуют, участвуют в процессе». Наташа заверяет, что дети нисколько не мешают творить, только мастерскую пришлось перенести в квартиру, чтобы больше времени проводить с семьей. Художница любит работать вечером и по ночам, когда темнеет и звуки гаснут. В наступившей городской тишине женщина с кистями в руках лучше слышит себя.
Авторская работа «Берлин». Холст, сусальное серебро, масло.
Копия работы Дюрера «Адам и Ева».
Дерево, сусальное золото, масло.
Авторская копия фрагмента фрески «Музыканты». Дерево, сусальное золото, масло, бронза.
Копия работы Шилле «Девушка в зеленом». Дерево, сусальное серебро, темпера.