Текст: Татьяна Новожилова
Фото: предоставлены компанией
ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» работает на трех важных объектах в Калининградской области. О том, что уже сделано и что планируется сделать, чем интересен Калининград, рассказывает генеральный директор компании Сергей Федяев.
Сергей Федяев,
генеральный директор ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство»:
Какие проекты реализует ваша компания в Калининградской области?
– Кроме яхтенного порта в Зеленоградске на реке Тростянке мы строим в Калининграде на острове Октябрьский Парадную набережную и выполняем берегоукрепление на Преголе для стадиона ФИФА к ЧМ-2018. Также начато проектирование гидротехнической составляющей угольного терминала трехблочной ТЭС в Светлом. Это одна из четырех новых теплоэлектростанций, которые строит в Калининградской области компания «Интер РАО».
Яхтенная марина на реке Тростянке в Зеленоградске – один из первых ваших проектов в Калининградской области. Что там уже сделано?
– Работы на этом объекте полностью завершены, яхтенный порт сдан. Были выполнены обустройство береговой линии и формирование акватории: берегоукрепление и дноуглубление, благоустройство территории, строительство причальных стенок и устройство слипа для спуска на воду маломерных судов.
Сегодня объект находится на приемке у службы ГАСН, после чего мы планируем его торжественное открытие с участием первых лиц региона. Яхтенная марина – знаковый объект туристической инфраструктуры Калининградской области. Он позволит увеличить приток туристов со всего мира в регион и развивать Калининград как центр водного туризма России. Все понимают, что на данный момент выполнен лишь первый, но очень важный этап работ. В перспективе объект должен представлять собой полноценный туристический комплекс, состоящий из яхтенной марины и апартаментного комплекса с рестораном, яхт-клубом и развлекательной зоной на берегу реки Тростянки. Выполнив дноуглубительные работы, мы вышли на показатели подходных глубин в 3,6 метра. В перспективе этого будет недостаточно, и в ходе реализации второго этапа строительства нужно будет выполнить дополнительное дноуглубление. Со своей стороны мы ждем объявления конкурса на эти работы. Могу сказать однозначно, что ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» будет принимать участие в этом тендере. Шансы выиграть его у нас очень высоки.
Какие трудности возникали в ходе реализации этого проекта?
– Контрактом были заданы довольно сжатые сроки строительства. Их соблюдение было осложнено тем, что при выполнении дноуглубительных работ на реке Тростянке в декабре 2014 года были найдены взрывоопасные предметы – боеприпасы времен Великой Отечественной войны. Акваторию нужно было от них очистить с соблюдением всех требований безопасности. Пришлось зимой, в плохих погодных условиях и практически при нулевой видимости в воде, искать, размывать и поднимать эти боеприпасы. В общей сложности с декабря 2014-го по июль 2015 года усилиями строителей и саперов со дна реки было поднято и обезврежено более 27 тысяч артиллерийских снарядов и мин. Но, несмотря на все сложности, сроки строительства были соблюдены, и в настоящее время все работы на объекте завершены.
Как осуществлялось финансирование этого проекта? Какой объем работ сделан за свой счет, а какой — за бюджетный?
– Хочу отметить, и это важно, что все работы выполнялись силами ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» без авансирования. Проекты, связанные с гидротехникой, являются достаточно материалоемкими. И для того, чтобы соблюсти жесткие сроки, установленные контрактом, работы нужно было начинать незамедлительно, не дожидаясь поступления бюджетных средств. Дело в том, что в случае с бюджетным финансированием должны быть пройдены определенные процедуры, которые влияют на сроки получения денежных средств. Поэтому, как правило, в таких случаях мы приступаем к работе немедленно после подписания госконтракта, используя собственные оборотные средства и кредитную линию банка, а затем постепенно получаем финансирование из бюджета.
Что уже сделано на острове Октябрьский в Калининграде?
– Строительные работы ведутся по графику. 25 ноября 2015 года нами получено положительное заключение Государственной экспертизы по проектной документации на строительство берегоукрепительных сооружений и Парадной набережной острова Октябрьский. Это одна из составных частей проекта «Стадион Чемпионата мира ФИФА в г. Калининграде». Сейчас создается конструктив самой Парадной набережной. Эти работы включают погружение трубошпунта, монтаж распредпояса и установку анкерных тяг. К середине декабря количество погруженного трубошпунта превысило 500 штук.
Кроме того, ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» подписало договор с ООО «Институт реставрации, экологии и градостроительного проектирования» на разработку проектной и рабочей документации на строительство берегоукрепительных сооружений и набережной вдоль русла реки Старая Преголя по набережной Ветеранов – на участке от моста «Высокий» до границ земельного участка стадиона. Получение положительного заключения Государственной экспертизы по этому проекту должно состояться не позднее
1 марта 2016 года.
Какие проблемы были на этом объекте?
– В самом начале строительства выяснилось, что на подготовительном этапе при разработке рабочей документации изыскания были выполнены в недостаточном объеме. Это могло вызвать серьезные проблемы. Поэтому проектно-изыскательская компания ОАО «Институт «Запводпроект» провела дополнительные изыскания. В результате были обнаружены слабые грунты – илы. Это очень важный фактор, который безусловно, влияет на принятие технических решений в строительстве. Возникновение таких сложностей потребовало внесения изменений в проект, что несколько затянуло сроки строительства. Но положительное заключение по обновленному проекту было получено, и сейчас строительство ведется по графику.
Работы в Калининграде вы начали, снова не дожидаясь бюджетного финансирования?
– Да, как и в случае с яхтенной мариной в Зеленоградске, мы начали работу на острове Октябрьский без авансирования, используя собственные оборотные средства и кредитную линию «Экспобанка». Это необходимо для соблюдения директивных сроков строительства. Отмечу, что частное участие в строительстве набережной не предусмотрено.
В Светлом ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» принимает участие в строительстве новой ТЭС. Что именно будет делать ваша компания в этом городе?
– Напомню, что принятие государственной программы развития энергетики Калининградской области на период до 2030 года определило необходимость строительства в регионе четырех электростанций. Одна из них – в Светлом – будет располагаться на берегу Калининградского морского канала. Этот фактор требует особого подхода, опыта от исполнителей. У нас это есть. Поэтому мы приняли участие в тендере и по его итогам были выбраны в качестве исполнителя проектно-изыскательских работ по причально-портовому сооружению и подготовке территории строительства для ТЭС электрической мощностью 150-195 МВт. Заказчиком этих работ выступает новосибирская генподрядная организация ЗАО «КОТЭС». Теперь в рамках контракта нам предстоит разработать проект берегоукрепления, причальных стенок и инженерной подготовки территории.
Какие работы уже проведены?
– В настоящее время на объекте ведутся изыскательские работы. Кроме того, в рамках инженерных изысканий ведущие специалисты компании в ноябре 2015 года выезжали в Светлый и, несмотря на сложные погодные условия, блестяще провели промеры глубин.
Теперь перед нами стоит важная и сложная задача – соблюсти директивные сроки проектирования. По условиям контракта получение проектом положительного заключения Госэкспертизы должно произойти не позднее 1 июня 2016 года.
Хочу отметить, что получение нами этого контракта является первым шагом в стратегическом партнерстве ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», ЗАО «КОТЭС» и ОАО «Интер РАО». В случае успешной реализации проекта и рекомендации себя в качестве надежного партнера ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» будет рассматриваться как основной претендент на строительство морской части объекта, а именно: строительство причала, берегоукрепление и выполнение дноуглубительных работ в акватории будущего терминала.
Почему санкт-петербургская компания ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» заинтересована в калининградских проектах?
– Калининград – город потрясающей красоты с уникальной архитектурой. Кроме этого, он еще и морской город, имеющий и выход к Балтике, и отлично развитую речную и озерную сеть. А основной вид деятельности ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» – гидротехническое строительство. Поэтому Калининградская область является для нас, петербургских строителей, очень перспективной и привлекательной.
Хочу отметить, что в Калининграде постоянно действует офис филиала компании, который способен оперативно решать вопросы, как говорится, на месте. Кроме того, на острове Октябрьский обустроен полноценный штаб строительства, способный как принимать правительственные делегации для проведения совещаний, так и обеспечивать строителей, постоянно находящихся на площадке, всем необходимым. Мы здесь всерьез и надолго.
Пользуясь случаем, хотел бы от лица всего коллектива ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» поздравить региональное правительство, администрацию Калининграда, калининградских строителей и всех жителей области с Новым годом и Рождеством! Прошлый год был насыщен событиями. Одни нас радовали и вызывали чувство гордости, другие испытывали нашу выдержку, терпение и силы. Но та огромная энергия, с которой все мы трудились и добивались успехов, и есть созидательная деятельность, направленная на дальнейшее развитие всей области. Пусть наступающий 2016 год оправдает все наши самые добрые надежды, принесет мир, здоровье и благополучие в каждую семью, подарит новые возможности и перспективы. И пусть каждый день в новом году рядом с нами будут надежные партнеры, коллеги, близкие и друзья!
С декабря 2014-го по июль 2015 года усилиями строителей и саперов со дна реки Тростянки в Зеленоградске было поднято и обезврежено более 27 тысяч артиллерийских снарядов и мин.
Для того, чтобы соблюсти жесткие сроки, установленные контрактом, ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» незамедлительно начало работы – без авансирования, не дожидаясь поступления бюджетных средств.
В самом начале строительства на острове Октябрьский в Калининграде выяснилось, что на подготовительном этапе изыскания были выполнены в недостаточном объеме. Это могло вызвать серьезные проблемы.
Калининград – город потрясающей красоты с уникальной архитектурой. Кроме этого, он еще и морской город, имеющий и выход к Балтике, и отлично развитую речную и озерную сеть.