Design Week* — знаковые мероприятия, проводящиеся в мировых столицах дизайна, превращающие города в масштабные выставочные площадки.
Уже второй год подряд журнал «Калининградские дома» объединяет под общим началом интерьерные салоны, дизайнерские бюро, студии предметного дизайна для проведения калининградской Недели дизайна.
В этом году мероприятие приобрело еще и образовательный характер — по приглашению в город с лекциями приехали преподаватели столичных архитектурных вузов, прошли семинары и мастер-классы.
В пучине соцмедиа
Неделя дизайна стартовала с лекции московской гостьи Елены Рубан, бывшего главреда журнала «Лучшие интерьеры», куратора проекта PinWin, а ныне руководителя интернет-проекта РуПрессМедиа. В ходе лекции дизайнеры и владельцы салонов узнали, какие шаги следует предпринимать для грамотного продвижения своего бизнеса в Интернете и почему так важно тщательно выбирать снимки для Instagram и Facebook.
Наглядное пособие
Специально для выставки в МФК «Кловер Сити Центр» галерея декора «Патибеллита» подготовила практические пособия — борды и манекены, демонстрирующие, как подбирать цвета и мебель для стильных интерьеров. Уже готовые работы можно было увидеть на фотографиях домов и квартир, сделанных калининградскими дизайнерами.
Татьяна Кучер,
директор по развитию галереи
декора «Патибеллита»:
— Мы использовали свежий для Калининграда способ подачи декоративных материалов — борды и манекены, на которых можно видеть, как декоративные покрытия ведут себя «в жизни». К выставке готовились серьезно и уже пожинаем плоды своего творчества — есть первые клиенты, заинтересовавшиеся новой маркой. Кроме того, мы организовали серию мастер-классов в нашем салоне — по одному на каждый день Недели дизайна. Они вызвали большой интерес как у профессиональных дизайнеров, так и у частных клиентов.
СЕМЕЙНЫЙ ЮМОР
Всю неделю посетители ТРЦ «Европа» могли наслаждаться не только фотографиями интерьеров калининградских дизайнеров, но и весьма необычной и забавной выставкой «Дизайн для семей с детьми и хорошим чувством юмора». Команды мастерских Woop Woop Work Shop и Home&Garden подготовили экспозицию мебели, освещения и декора, все предметы которой были изготовлены из фанеры, картона и хорошего чувства юмора.
Антон Бессонов, мастерская Woop Woop Work Shop:
— В первую очередь, участие в Неделе дизайна для нас — возможность быть представленными на большой городской площадке. Подобные мероприятия являются хорошим стимулом для молодых студий к созданию чего-то нового, заставляют не зацикливаться только на коммерческих проектах, а изобретать все новые интересные вещи. Эксперименты — это всегда круто! В этом году мы представили простые картонные светильники, которые доступны всем и по цене, и по дизайну. Ждем приглашения поучаствовать в следующей Неделе дизайна, чтобы показать публике что-то более серьезное, наши ноу-хау.
Дмитрий Перов и Екатерина Москаленко,
мастерская Home&Garden:
— Наша коллекция фанерной мебели называется «Папалендия». Концепция родилась случайно после рассказа редактора журнала Елены Федотовой про немецкую выставку DMY, где представляются нестандартные и порой забавные вещи.
Мы сделали мебель для малышей, папам которых всегда некогда и они не находят времени покатать ребенка на спине. Хотелось привлечь внимание общественности к роли отца в семье и сделать это нестандартным способом. Организация таких проектов — большой труд, и спасибо «КД» , что он дает возможность молодым дизайнерам творчески самореализоваться.
ИНТЕРЬЕРЫ ДЛЯ ДУШИ
В стенах Музея янтаря на неделю поселилась выставка работ пациентов психиатрической больницы №2 «Исцеляющий дизайн». Свой особый взгляд на мир художники воплотили с помощью итальянских интерьерных красок Oikos. Выставка стала настоящим социальным проектом. В день ее открытия известный калининградский архитектор Татьяна Самаргина провела практический семинар «Интерьер для души», слушателями которого стали родители, воспитывающие детей с особенностями психического и физического развития.
Татьяна Самаргина, архитектор:
— Это наш совместный проект с журналом «Калининградские дома», который лично мне принес массу добрых чувств. На мой семинар «Исцеляющий дизайн» пришло много людей. Некоторые с детьми, некоторые взрослые дети — сами. Были слушатели на инвалидных колясках. Я была поражена тем, что три часа без перерыва все внимательно слушали, потом задавали вопросы, актуальные для каждого. Говорили о своих проблемах. Откровенно. Дети, которые пришли, хотят учиться, помогать родителям. Родители — развивать и обучать своих чад. После лекции у многих загорелись глаза — захотелось поменять шторы или начать ремонт, сломать мешающие стены — и вместе с ними свои стереотипы. Это так важно, чтобы дом был твоим, удобным, «сшитым по твоим меркам». Вместе можно решить любые задачи.
ЛОФТ В ВОРОТАХ
Во «Фридландских воротах» Неделя дизайна прошла в стиле лофт. Помимо масштабной выставки работ калининградских дизайнеров, свои светильники и бетонный декор в промышленном стиле представила студия iamLoft. Евгения Кожемякина, руководитель студии iamLoft:
— Наша мастерская участвовала в таком важном для города мероприятии в первый раз. Приятно было получить возможность выступить наравне с маститыми калининградскими дизайнерами и представлять не растиражированное в городе направление «лофт». Площадка, любезно предоставленная нам музеем «Фридландские ворота», оказалась именно тем, что нужно — старый кирпич пришелся весьма кстати. Надеемся, к следующему мероприятию «КД» мы подготовим что-то более масштабное и очень «лофтовое».
В СТИЛЕ ЭКО
В атмосферном местечке на берегу Балтийского моря — арт-деревне «Витланд» прошла выездная сессия Недели дизайна, где можно было насладиться замечательными произведениями искусства из дерева, корней и стекла. «Витланд» — это новое арт-пространство на карте области с перспективой стать Меккой для художников и дизайнеров. Выставка «Дизайн и экология» это полностью подтвердила.
Мария Ерашова, «Витланд»:
— Приятно, что во время Недели дизайна люди посетили «Витланд» ради искусства, моря и экологии. Нам хотелось сместить устоявшееся восприятие дизайна с индустриальной тональности в экостиль, и мы подготовили выставку предметов, сделанных из природных экологичных материалов. Мы попытались стать своеобразным порталом воссоединения человека с природой и искусством посредством предметов мебели и декора. Надеемся, что подобные выставки помогут воспитать поколение поклонников экостиля.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Один из выставочных залов Историко-художественного музея на время Недели дизайна стал «филиалом парижского Лувра» — здесь разместилась экспозиция высокохудожественных предметов интерьера, произведенных янтарнокраснодеревной мануфактурой «Емельянов и сыновья». Уникальные вещи, выполненные из ценных пород древесины и инкрустированные янтарем, были презентованы на открытии выставки учредителем мануфактуры Александром Емельяновым и художником Игорем Исаевым.
Игорь Исаев, художник-график янтарно-краснодеревной манфактуры «Емельянов и сыновья»: — Калининград — сокровищница одного из богатств и чудес этого мира — янтаря. Так сложилось исторически. Но с чем ассоциируется янтарь здесь, на родине?
С бабушкиными бусами. В Европе изобретаются новые языки для янтаря — возможности использования, экологичные и адекватные своему времени. Мы тоже создаем новый язык. Соединение янтаря и древесины в предметах интерьера — это не только попытка превратить мебель в искусство, но и надежда на рождение нового национального бренда.
Елена Храповицкая, заместитель директора мануфактуры «Емельянов и сыновья»:
— Когда от «КД» поступило предложение поучаствовать в Неделе дизайна, мы долго не раздумывали. Это большая честь — показать жителям и гостям города наши продукты, наш труд. Замечательно, что площадкой для выставки «Искусство в интерьере» стал именно Историко-художественный музей, ведь янтарь и наш край неразделимы. «Емельянов и сыновья» — это история о том, как небольшое производство за два десятилетия выросло в уникальную мануфактуру, коллектив настоящих мастеров своего дела, чьи работы по достоинству оценены по всему миру.
Ученье — цвет
Приезд московского дизайнера и доцента кафедры художественного проектирования интерьеров «Строгановки» Дарьи Харитоновой заставил даже
опытных дизайнеров вновь сесть за парты. В конференц-зале БФУ им. Канта прошла полезная лекция «Цветовые нюансы в интерьере», в ходе которой Дарья наглядно объяснила, почему дизайнерские приемы, которые хороши в прованских интерьерах, противопоказаны прибалтийским.
Дарья Харитонова, спикер Недели дизайна:
— Калининград всегда был модным городом и вот, наконец, закрепил за собой статус места, где понятие «дизайн» — не пустой звук, создав свой собственный фестиваль. Я очень благодарна журналу «Калининградские дома» за возможность встретиться с такой неравнодушной и живой публикой. Когда читала лекцию, чувствовала отклик зала. Судя по количеству пришедших, Неделе дизайна в Калининграде предстоит стать знаковым событием в жизни города.
КОНКУРС
Выставка-конкурс «Дизайн-плюс», проводимая в этом году калининградским отделением Союза дизайнеров России и МГУТУ им.Разумовского в рамках Недели дизайна, прошла в стенах университета. Здесь состоялись смотр работ конкурсантов, модное дефиле и церемония награждения.
Елена Бодякова, председатель КО Союза дизайнеров России:
— Мероприятие с прошлого года выросло, Неделя дизайна-2015 стала заметнее, масштабнее, интереснее, появилось больше действия. Интересно было ознакомиться с выставками мебели калининградских дизайнеров. Наша экспозиция «Дизайн-Плюс», которая в этом году созвучна с концепцией Design Week, — это возможность выявлять новые таланты, популяризовать дизайн, являть миру красоту.
Съедобный формат
Настоящий подарок для всех участников и посетителей Недели дизайна сделала компания Dom&Decor, которая вместе с «Калининградскими домами» организовала Food party*. Dom&Decor предложила демократичный формат, пригласив к себе всех поклонников дизайна и вкусной еды без ограничения возраста, профессии и вероисповедания. Вечеринка прошла в старом промышленном цехе под аппетитные ароматы, доносящиеся из фуд-корта, приятную музыку и в невероятно дружеской атмосфере.
Владимир Федоров, владелец компании Dom&Decor:
— Участие в Неделе дизайна стоило нам больших усилий, впервые мы организовывали мероприятие городского масштаба, на которое были приглашены не только дизайнеры, но и их клиенты, жители города. Главное в Food рarty — атмосфера. Вечеринка прошла в ангаре, это новый формат для Калининграда, который все оценили. В рамках Design Week всю неделю в Dom&Decor проводились мастер-классы, семинары для дизайнеров и их клиентов, к нам приезжали представители фабрик, которые знакомили калининградцев со своей продукцией.
Флористы и музыка
Последний аккорд Недели дизайна прозвучал на территории питомника декоративных растений «Калинково» — в рамках фестиваля «Калинково-2015» прошли ежегодный флористический конкурс и шоу флористов. Ведущие мастера России, Литвы и Эстонии продемонстрировали свои навыки работы с живыми цветами, а также познакомили гостей фестиваля с новыми тенденциями в современной флористике. Завершился праздник грандиозным гала-концертом.