В самое ближайшее время первые яхты смогут причалить к обустроенным для приема судов берегам реки Тростянки. О том, как шло строительство ключевого объекта туристической инфраструктуры Калининградской области, рассказывает Сергей Федяев, генеральный директор петербугской компании «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство».
Сергей Федяев,
генеральный директор ЗАО «Инвестиции.
Инжиниринг. Строительство»:
– Еще совсем недавно данный объект представлял собой затапливаемую в осенний и весенний периоды неухоженную территорию. По левому берегу незаконно находились эллинги и гаражи водно-моторного клуба «Рубикон». Территория клуба представляла собой беспорядочно разбросанные лодочные гаражи без водоснабжения и канализации. Правый берег и вовсе являлся непроходимой, заболоченной территорией.
БОЛЬШОЙ проект
Заказчиком строительства выступило государственное казенное учреждение Калининградской области «Балтберегозащита», которое в тесном сотрудничестве с министерством регионального развития и генеральным подрядчиком петербургской строительной компанией ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» воплотило в жизнь проект привлекательного инфраструктурного объекта.
После проведенного конкурса на выполнение работ по строительству причальных стенок в Зеленоградске сроки строительства были сокращены в 4 раза. По проекту на строительство объекта отводилось 16,5 месяца, а при попадании на нерестовый период срок увеличивался до 18,5 месяца. В связи со сжатыми условиями строительства многие виды работ приходилось выполнять одновременно: погружение шпунта, выполнение дноуглубительных работ и планировка территории велись круглосуточно. С целью экономии времени петербургским строителям пришлось также построить дамбу-перемычку с левого на правый берег и организовать временную дорогу на правом берегу.
Преодолимые обстоятельства
Выполнение дноуглубительных работ осложнили взрывоопасные предметы (ВОПы) времен Великой Отечественной войны, найденные на дне реки. Очистка акватории от боеприпасов осложнялась трудными погодными условиями (работы велись в зимний период) и практически нулевой видимостью в воде.
Однако в период с декабря 2014-го по июль 2015-го усилиями петербургских строителей и сапёров со дна Тростянки было поднято и обезврежено более 27 тыс. артиллерийских снарядов и мин. Стесненные условия строительной площадки заставили объединить усилия строителей и профильных министерств областного правительства и найти компромиссы там, где, казалось бы, они были невозможны.
Для оперативного решения возникающих вопросов в штабе строительства еженедельно проводились совещания с участием министра по строительству Калининградской области и заказчика. Представители проектировщика ОАО «Запводпроект» постоянно присутствовали на строительной площадке и при необходимости оперативно вносили корректировки в проектную документацию.
Мировой уровень
Нестабильность экономической ситуации в стране не помешала завершить строительство в установленные сроки: все работы выполнялись силами ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» без авансирования. Сумма инвестиций составила 374,1 млн рублей.
Сегодня объект представляет собой марину мирового уровня с подходными глубинами 3,6 м. На левом берегу р. Тростянки построены причальные стенки для яхт и маломерных судов с возможностью подхода и стоянки судов длиной до 50 м. Вдоль всего берега территория облагорожена тротуарной плиткой,подъездная дорога к причалу заасфальтирована. Кроме того, имеется возможность спуска плавсредств с берега на воду. Правый берег представлен подпорными стенками, через протоки построены два пешеходных мостика, территория благоустроена, разбит газон из травы. Правый берег в настоящее время является исключительно пешеходным. «С открытием на реке Тростянке причала для яхт, а в дальнейшем — полноценной яхтенной марины, удастся создать привлекательный объект туристической инфраструктры, который станет частью водного пути Е-70, проходящего из Голландии в Литву через Германию, Польшу и Калининградскую область», — считает Николай Цуканов, врио губернатора Калининградской области.
Территория вдоль берега облагорожена тротуарной плиткой.
О компании:
ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» основано в 2007 году и в настоящее время является одной из ведущих компаний, профессионально управляющих проектами в сфере строительства инфраструктурных сооружений, гидротехнических сооружений и осуществления дноуглубительных работ, выполняя при этом функции генподряда и проектного инжиниринга.
Основные направления деятельности компании:
– строительство гидротехнических сооружений;
– образование новых территорий и создание портовой инфраструктуры;
– выполнение дноуглубительных работ.
География строительства ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» впечатляет: компания работает в Северо-Западном регионе, Ямало-Ненецком АО, Краснодарском крае, Ростовской области, на Дальнем Востоке. Из последних крупнейших реализованных проектов стоит отметить намыв территории на Крестовском острове Санкт-Петербурга для размещения объектов чемпионата мира в 2018 году, контроль за строительством морской инфраструктуры объекта «Морской порт Сабетта» (ОАО «Ямал СПГ»). В настоящее время ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» ведет активную работу с китайскими партнерами по привлечению инвестиций, в частности, петербургская компания заключила соглашение с одной из самых крупных мировых корпораций, а также крупнейшей интегрированной строительной компанией КНР — CRCCI о совместном проектировании и строительстве линий метрополитена в Санкт-Петербурге. Также в марте 2015 года ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» подписало эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с CCCC Shanghai Dredging Co., Ltd (крупнейшей дноуглубительной компанией КНР) о совместном участии в тендерах на выполнение дноуглубительных работ на территории Российской Федерации, что позволит использовать новейшие современные технологии, оборудование и опыт китайских партнеров при реализации крупных инфраструктурных проектов на российской территории. В течение года планируется совместное участие в тендерах с общей стоимостью работ 3,5 млрд рублей.
ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство»,
Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 12, лит. А, БЦ «Радуга»,
+7 (812) 332-32-88, +7 (812) 640-20-90, http://iec-spb.ru, iec@iec-spb.ru