С 2017 года страховые компании, работающие в системе обязательного медицинского страхования, обязаны письменно и устно информировать своих клиентов о предстоящих плановых диспансеризациях и профилактических осмотрах. Об этом Клопс.Ru сообщила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области Элеонора Семенюк.
"В 2016 году в Правила обязательного медицинского страхования внесены дополнения: новшества предусматривают информирование застрахованных лиц независимо от их обращения, а также их информационное сопровождение на всех этапах оказания медпомощи, — рассказала Клопс.Ru Элеонора Семенюк. — Информирование может быть письменным — при помощи СМС-сообщений, устным — по телефону и так далее. Предполагается, что, если пациент, несмотря на письменное приглашение, не явился на диспансеризацию или профосмотр, ему позвонят из страховой компании, чтобы узнать, почему он не пришёл, есть ли у него какие-то трудности при прохождении профосмотров или диспансеризации".
Кроме того, страховая медицинская организация обязана информировать своих клиентов и их представителей на всех этапах оказания им медпомощи. Застрахованным лицам должны предоставлять следующие сведения:
— о медицинских организациях, работающих в сфере ОМС, и режиме их работы;
— о праве и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;
— о порядке получения полиса;
— о видах, качестве и условиях предоставления медпомощи в рамках базовой и территориальной программ;
— о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости (на основании поданных медицинскими организациями в страховую медицинскую организацию реестров счетов за оказанную медицинскую помощь);
— о выявленных нарушениях по результатам проведённого контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам (по обращениям застрахованных лиц).
Информирование осуществляется страховыми медицинскими организациями и их представителями всеми доступными способами.