13:10

Потерять невозможно: зачем нужен электронный кошелёк

  1. Новости
Потерять невозможно: зачем нужен электронный кошелёк - Новости Калининграда
Нужен ли электронный кошелёк, если есть банковская карта? Принцип схож, однако имеются и отличия. Разбираемся, что собой представляет электронный кошелёк и нужно ли его заводить.

Платежи в любой точке мира

По  своей сути электронный кошелёк — это компьютерная программа, благодаря которой вы можете не только хранить деньги в электронном виде, но и совершать платежи и переводы. И по своему принципу такой кошелёк, действительно, схож с банковской картой. Его легко можно пополнять, а виды валют могут быть разными — в зависимости от особенностей платёжной системы, в которой у вас заведён кошелёк.
 
С помощью кошелька можно расплачиваться в любой точке мира. Ограничений по платежам практически нет. Различные платёжные системы предложат вам множество вариантов использования кошелька. Средствами на его счету можно платить за мобильную связь, ТВ и интернет, услуги ЖКХ, гасить кредиты и даже играть в игры. Вы можете легко перевести деньги со счёта своего кошелька на другой или на банковскую карту. Это удобный способ и принимать платежи, фрилансеры и начинающие предприниматели его уже оценили. Такие кошельки удобны, если вы ведёте сбор средств на какой-либо проект или благотворительность.

Пополнять кошелёк легко, а потерять его невозможно. В случае взлома существуют механизмы возврата средств. К тому же, в отличие от банковской карты, пользование электронным кошельком бесплатно.
 
"Я специально завела электронный кошелёк, когда у меня появилась кредитная карта, — рассказывает Наталья. — Если нужны наличные средства, снимать их с кредитки дорого: банк берёт немалые проценты. А через электронный кошелёк сделать это дешевле. Здесь процент берёт уже сама платёжная система, он меньше, чем в банке. А банк воспринимает такой перевод в кошелёк как покупку и не снимает проценты. Потом из кошелька деньги я перевожу на дебетовую карту и обналичиваю их".
 
Специалисты платёжной системы Qiwi рекомендуют заводить электронные кошельки детям. С одной стороны, это безопасная форма копилки, спасающая от посягательств со стороны старшего брата или сестры. С другой — родственники могут перечислять денежные подарки через интернет, да и так проще делать крупные покупки. Дети учатся сравнивать цены и заказывать товары в интернет-магазинах. Конечно, без контроля взрослых тут тоже не обойтись. Однако такие платежи удобней и безопасней для детей, чем наличными деньгами.
 
Но есть и минусы. Пока не все магазины готовы принять оплату покупок через электронные кошельки. К тому же для того, чтобы воспользоваться кошельком, должен быть доступ в интернет. Для кого-то может стать минусом тот факт, что во всех платёжных системах для получения полного набора услуг вас попросят ввести свои персональные данные.

Какой кошелёк выбрать

Сегодня электронные кошельки есть на любой вкус. Сервис электронных платежей "Яндекс.Деньги" создавался специально для россиян. Но работает он только с российским рублём. И это, по мнению пользователей, один из его главных недостатков.

Сегодня с помощью электронного кошелька на "Яндексе" можно осуществлять большинство платежей. Пополнить его также довольно просто. Можно сделать это наличными — в платёжных терминалах, отделениях банков, офисах мобильной связи. Пополнение возможно с банковской карты, в том числе и через интернет-банк, с мобильного телефона и со счёта другого электронного кошелька.

Забрать деньги со своего кошелька можно несколькими способами: перевести их на карту "Яндекс.Деньги" (бесплатную карту, которую могут оформить пользователи), на другую банковскую карту или счёт либо через систему денежных переводов.

А с ноября этого года такой кошелёк можно пополнить через Apple Pay — инструмент для интернет- и мобильных платежей, сообщает пресс-служба платёжной системы
Услуга доступна в приложении для iOS на смартфонах iPhone 6 и новее, а также на планшетах iPad Pro, Air 2, mini 3 и более новых моделях.
"Пополнить кошелёк новым способом просто. Для этого нужно выбрать в приложении "Яндекс.Денег" пополнение через Apple Pay, указать сумму, карту для списания средств и подтвердить перевод прикосновением пальца к Touch ID. До конца года пополнять счёт таким образом можно без комиссии, в дальнейшем она составит 1%", — отмечают в "Яндексе".
Ещё одна универсальная система расчётов, созданная в 1998 году и к сегодняшнему дню завоевавшая большую популярность во всем мире, — Webmoney. Она работает с семью видами валют, и под каждую можно создать свой электронный кошелёк. Кроме этого, есть специальный интернет-модуль для золота. При этом система удобна не только для расчётов между физлицами, но и для ведения бизнеса.

Популярная в России система расчётов — QIWI. И плюс её кошелька в том, что он работает не только через интернет, мобильный телефон и другие каналы, но ещё и через обширную сеть собственных терминалов. Кроме России, платёжный сервис QIWI действует на рынках ещё семи стран. Это Румыния, Бразилия, Казахстан, Беларусь, Молдова, Иордания, США, а в 15 странах представлен по системе франчайзинга.

Международная платёжная система PayPal, позволяющая оплачивать покупки в сети, в Россию пришла в 2013 году. Расчёты проводятся в 20 валютах, также компания предлагает систему оплаты услуг через мобильный телефон. Плюсом системы является  тот факт, что она гарантирует возмещение расходов в случае проблем с покупками.

Личные данные и безопасность

Сегодня мировые платёжные системы предлагают пользователям пройти идентификацию — то есть указать свои личные данные. С 2014 года российским законодательством были введены ограничения по электронным платежам. Анонимные пользователи — те, кто при регистрации указал только адрес своей электронной почты или номер мобильного телефона, — могут пользоваться кошельками в ограниченном режиме. И этих данных недостаточно, если вы хотите хранить на счёте крупные суммы, переводить деньги на банковские счета, снимать в банкоматах больше 5 000 рублей в сутки.
 
Поэтому вам предложат "раскрыться" и указать свои паспортные данные, а также ИНН или СНИЛС, номер телефона. Раскрывать их или нет — ваше личное дело. Однако для идентифицированных пользователей, например на "Яндексе", разовый лимит платежей составляет уже 250 тысяч рублей, платежи можно совершать по всему миру, использовать все способы снятия средств, а также переводить деньги на любые счета.
 
Пользователи Webmoney при регистрации получают цифровое удостоверение личности — аттестат, где указана контактная информация. Аттестаты могут быть разных уровней — в зависимости от количества информации, которую сообщил участник. Если он указал свои паспортные и другие данные, то уровень аттестата будет выше — и тем больше возможностей предоставит ему система.
 
В системе PayPal ещё при регистрации вас попросят ввести свои персональные данные. Система расчётов QIWI предлагает пользователям упрощённую регистрацию — только по номеру мобильного телефона. Однако ко всему спектру услуг она подключит вас, только если вы укажете полную информацию о себе. 
 
Ну а чтобы использование электронного кошелька было по-настоящему безопасным, необходимо помнить простые правила. Пароль для входа в систему должен быть надёжен, не стоит сообщать его посторонним. Также необходимо установить надёжный антивирус.

Помните о фишинге — виде мошенничества, когда аферисты рассылают письма и sms-сообщения, чтобы обманом получить доступ к вашим деньгам.

"Если вас просят переслать деньги, открыть ссылку или сообщить свои данные, не торопитесь: сначала убедитесь, что это не мошенничество (фишинг). Обманщики звонят, рассылают письма и sms, чтобы украсть деньги или получить доступ к счетам", —  предупреждают "Яндекс.Деньги".

Фишинг можно вычислить. Если вас просят сообщить пароли или реквизиты счёта, требуют действовать быстро, "пока не слишком поздно", или обещают выигрыш, то, скорее всего, это мошенники. Иногда фишинговые ссылки выглядят странно, содержат бессмысленный набор символов, опечатки или орфографические ошибки. Также порой мошенники представляются сотрудниками службы поддержки или безопасности какой-либо платёжной системы, просят подтвердить личные данные, так как возник "технический сбой". Реальные сотрудники запрашивать такую информацию не будут.
 
Материал подготовлен в рамках проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". Дополнительная информация по телефону горячей линии (звонок бесплатный): 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru