Без оформления бумаг жизнь современного человека невозможна — документы нужны всем. И сегодня 15 млн. россиян предпочитают получать госуслуги через интернет, не выходя из дома. Такую возможность дает, в том числе, и портал госуслуг, где все министерства и ведомства нашей страны представляют сотни услуг и функций — от замены паспорта до оплаты штрафов ГИБДД.
В чем преимущества
Главное плюс получения госуслуги в сети — экономия времени. Даже если к специалисту вы пойдете лично, а на портале лишь запишетесь к нему на прием, время все равно сэкономите.
Сегодня чаще всего через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" россияне оформляют паспорта и водительские права, проверяют наличие штрафов и налоговых задолженностей, подают налоговые декларации, записываются на прием к врачу. Только за первые три месяца жители нашей страны заказали на портале 4 млн. федеральных, 114 тыс. региональных и 139 тыс. муниципальных услуг. В целом же портал посетили 194 млн. раз, сообщает "Российская газета".
Люди, оформлявшие так документы, реально понимают, какое количество времени они экономят. Стоять в очереди не приходится, отсюда и второй плюс – экономия нервов.
Для калининградцев, уставших от очередей в отделениях миграционной службы, заявка на оформление загранпаспорта через интернет - настоящая находка. И ее уже оценили тысячи жителей нашего региона.
— Я меняла так загранпаспорт, — рассказывает калининградка Марианна. — И сейчас я не знаю никого, кто лично подает заявления в ФМС на загранпаспорт – все мои знакомые делают это через «Госуслуги». Просто заполняешь на сайте заявление, вносишь данные о себе. Потом сотрудники перезванивают или пишут по электронной почте, когда прийти фотографироваться.
Узнать о наличии штрафов в ГИБДД и того проще. Достаточно ввести номер водительских прав и автомобиля. Ответ придет в течение двух минут. Таким же образом можно штраф и оплатить.
Также на сайте можно оплачивать услуги ЖКХ, записать ребенка в детский сад или проверить успеваемость школьника в его электронном дневнике. Доступны и многие другие функции. Есть возможность даже жаловаться на работу госслужащих за некачественное предоставление госуслуг – если, например, отказали в приеме документов, нарушили сроки или требуют оплату за оформление.
Сегодня на портале представлены свыше двухсот государственных услуг. Для удобства все они разделены на рубрики – популярные, услуги по ведомствам, жизненным ситуациям, категориям.
С чего начать
Чтобы воспользоваться порталом госуслуг, необходимо для начала зарегистрироваться в он-лайн-режиме на сайте. Однако сразу доступ вы не получите, нужно будет подтвердить свою личность. И это, пожалуй, можно назвать неудобством, ведь придется подождать. Код подтверждения личности можно получить в бесплатном заказном письме по Почте России. Второй способ быстрее - посетить один из центров обслуживания, например, офисы «Ростелекома» или многофункциональные центры по обработке документов. В Калининграде они располагаются на пл. Победы, 1, ул. Челнокова, 11. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС.
После подтверждения личности можно заходить на сайт, в свой личный кабинет, выбирать услугу в каталоге и оформлять ее, согласно инструкции. В личном кабинете хранятся все ваши персональные данные и реквизиты. Из кабинета можно быстро переходить к часто заказываемым услугам. Также владелец кабинета сможет получить доступ к формам документов, необходимых для получения услуги, заполнить их и представить в электронной форме.
Что нового?
По данным Российской газеты, в следующем году будет внедрена новая версия портала - с новым дизайном и «новой логикой»: все будет написано более простым языком, будет более удобный интерфейс.
Но уже в октябре запущена новая версия мобильного приложения портала. По данным пресс-службы Минкомсвязи, все личные данные, указанные гражданином на портале, будут доступны в мобильном приложении — нет необходимости вносить их повторно.
- Таким образом, указанный на сайте ИНН позволит пользователю сразу увидеть в мобильном приложении налоговые и судебные задолженности, а номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства позволит получить информацию о штрафах ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, - отмечает пресс-служба ведомства.
При этом в новой версии приложения появилась дополнительная кнопка «Обжаловать». Теперь пользователи одним нажатием могут направить запрос в службу поддержки с просьбой обжаловать задолженность или штраф.
Кстати, в ближайшем будущем Минкомсвязи планирует избавить граждан от необходимости проходить сложные процедуры для получения доступа к госуслугам. По данным Коммерсанта, крупнейшие банки будут подключать своих клиентов к госуслугам через интернет-банк.
То есть банки внедрят в свой интернет-банк функцию регистрации на портале госуслуг, говорит замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев. Нажав на кнопку, гражданин получит на свой мобильный телефон информацию, необходимую для входа на портал, и начнет пользоваться госуслугами. Сейчас переговоры об участии в пилотном проекте идут с крупными российскими банками.
При этом, по словам Козырева, сейчас ведомство разрабатывает «открытую платформу», которая даст возможность банкам предоставлять госуслуги прямо в интернет-банке, без перехода на сам портал. Это вопрос 2016 года, уточнил чиновник. Речь идет, например, о возможности моментального получения информации о штрафах, налогах, подаче заявлений на получение загранпаспорта и т. д.
Материал подготовлен в рамках Проекта по повышению уровня финансовой грамотности жителей. Дополнительная информация по телефону горячей линии (звонок бесплатный): 8-800-555-85-39, +7(4012) 988-233 или на сайте http://www.fingram39.ru/.