15:03

Калининградские службы "одного окна": экономия времени и денег

  1. Новости
Порядок в документах экономит массу времени и сил, а порой и денег. Простой пример: если вытащить из почтового ящика квитанцию на оплату коммунальных услуг и положить ее неизвестно куда, то и оплатить ее получится неизвестно когда. Если же вовремя не оплатить налоги, то завтра дело попадет к судебным приставам, и деньги, лежащие на счету в одном из банков, могут оказаться списанными из-за долгов, штрафов или пени.
 
Однако на практике добиться идеального порядка в домашних документах удается не всем — проблема, как правило, в нехватке времени. При этом, все пособия по тайм-менеджменту сходятся в том, что важно регулярно планировать и определять приоритеты. А насколько важно для домашнего бюджета вовремя оформлять свои документы и держать их в порядке?
 
Как выясняется на курсах по повышению финансовой грамотности (записаться на курсы можно тут), многие люди годами живут в неоформленной недвижимости и несерьезно относятся к своим документам. В итоге — теряют деньги. Кому-то положены социальные выплаты, но это выясняется случайно, а человек мог бы получать их уже несколько лет. Кто-то может оформить субсидию на квартплату и не отдавать большую часть своего дохода за коммуналку. Кто-то просто теряет деньги на штрафах и пенях за несвоевременную оплату услуг и сборов.

На все случаи жизни — калининградские службы "одного окна"

Еще один аргумент в пользу экономии времени — обращение в центры, работающие по принципу "одного окна". Это посредники между вами и органами власти, которые помогают оформить те или иные документы, не бегая по кабинетам. МФЦ начали открываться в Калининградской области в 2014 году. В такой многофункциональный центр (МФЦ) вы можете прийти с необходимым пакетом документов и бесплатно оформить многие государственные услуги: это и получение сертификата на материнский капитал, и оформление недвижимости, и регистрация ИП.
 
Полный перечень услуг, которые оказывают калининградские МФЦ можно найти здесь. Платить за услуги центра не нужно, но придется оплатить госпошлину там, где она предусмотрена. Например, за оформление выписки из ЕГРЮЛ.
 
Такие центры открываются в городах, где живет больше 5 тысяч человек. В настоящее время они работают в каждом муниципалитете. В крупных поселках с населением более тысячи человек организуются так называемые удаленные рабочие места МФЦ. Перечень всех служб "одного окна" Калининградской области можно найти здесь, режим работы  МФЦ — здесь. В Калининграде работают два центра: на Площади Победы и на улице Челнокова.
 

5 вопросов о том, как воспользоваться услугами МФЦ:

 
1. Как записаться на прием?
 
Записаться можно по единому номеру калининградских МФЦ  (4012) 310-800 или через терминалы для предварительной записи, которые находятся в самих МФЦ. Можно также прийти на прием в порядке живой очереди. По регламенту, время ожидания не должно составлять больше 15 минут.
 
2. Как прием в МФЦ выглядит на деле?
 
— Вы приходите с документом, удостоверяющим личность, и необходимым пакетом документов, предъявляете их сотруднику центра.
 
— Сотрудник МФЦ проверяет и регистрирует документы, распечатывает два бланка запроса и отдает вам их на подпись. Один экземпляр остается у вас. Обратите внимание: на нем проставлен регистрационный номер, по которому можно отслеживать ход рассмотрения заявки.
 
— Вы заполняете бланк заявления о предоставлении услуги, адресованного соответствующему вашему запросу ведомству. Если возникнут трудности с заполнением, оператор МФЦ вам поможет.
 
— Сотрудник центра передает документы по нужному адресу и контролирует их прохождение.
 
— В назначенный день вы приходите и забираете оформленные услуги. Или отказ в предоставлении услуги — такое тоже бывает.
 
3. Какие документы придется собрать?
 
В зависимости от оказываемой услуги, вам может потребоваться разный комплект документов. Уточните необходимый перечень документов при записи на прием в МФЦ. Если понадобятся дополнительные бумаги, их запросит сотрудник центра. Такое взаимодействие различных ведомств прописано в ФЗ№210 "Об организации представления государственных и муниципальных  услуг". 
 
4. Как я узнаю, готовы ли мои документы?
 
Ход рассмотрения заявки можно отслеживать по регистрационному номеру бланка запроса, один из экземпляров которого остается у вас на руках. Также можно позвонить по единому номеру калининградских МФЦ 310-800. О некоторых видах оказанных услуг (например, по линии Пенсионного фонда) центры присылают письменное уведомление.
 
5. После посещения МФЦ мне пришло сообщение с номера 0919 — отвечать?  
 
СМС с короткого номера 0919 вы можете получить после каждого посещения МФЦ. Вас попросят оценить качество оказанных госуслуг. Результаты этих опросов затем отражаются на сайте "Ваш контроль". Таким образом собираются отзывы об услугах, которые предоставляют ГИБДД, ФМС, ФНС, Росреестр, Пенсионный фонд, Росимущество, Фонд соцстраха, Роспотребнадзор.

25 видов социальных выплат

Кроме многофункциональных центров, в регионе существует Центр социальной поддержки населения, который также принимает документы по принципу "одного окна". Обратившись в него можно получить 25 видов социальных выплат – детских пособий, срочной адресной помощи, субсидий, компенсаций.
 
Можно обратиться в этот Центр с вопросом о детском лагере и санатории. Также в Центре могут помочь, если вы оказались в трудной жизненной ситуации. Подробнее о том, кто имеет право на такую помощь, можно узнать здесь
 
Службы Центра "одного окна" работают с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Можно записаться на прием предварительно по телефону и через Интернет. Адреса и телефоны служб здесь. Подробный перечень услуг Центра здесь
 
Материал подготовлен в рамках Проекта по повышению уровня финансовой грамотности жителей. Дополнительная информация по телефону горячей линии (звонок бесплатный): 8-800-555-85-39, +7(4012) 988-233 или на сайте http://fingram39.ru/