13:40

Директор по развитию SPAR: Мы предложим калининградцам еще больший выбор продуктов, чем в Польше

  1. Новости
Директор по развитию SPAR: Мы предложим калининградцам еще больший выбор продуктов, чем в Польше - Новости Калининграда
Директор по развитию компании SPAR International Дэвид Мур дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград" и рассказал о том, чем всемирно известная торговая сеть заинтересует калининградских покупателей, и как планирует достигать целей по развитию.
 
− На международном конгрессе SPAR, который состоялся в мае в Риме, были озвучены рейтинги, в которых SPAR-Россия занимает восьмое место. Какие страны занимают лидирующие позиции?
 
− SPAR в России развивается очень быстро, особенно в последние четыре года. Надо сказать, что с 250 магазинов, с которых мы начинали, мы выросли до 406 магазинов. Сейчас мы работаем в 15 регионах. Если говорить о тех странах, в которых SPAR активно представлен, то на первом месте находится Австрия, где оборот сети составляет 5,8 млрд. евро в год. Следующим регионом устойчивого роста SPAR является Южная Африка, работа там началась еще в 1960-х годах, сейчас ежегодная выручка достигает 4,3 млрд. евро. Затем идут Италия − 3 млрд.евро и Великобритания − 3,1 млрд.евро.
 
− Дэвид, у нас в городе есть положительно зарекомендовавшие себя розничные сети, к которым люди привыкли. Тем не менее, SPAR решает выйти на калининградский рынок. Что на ваш взгляд представляет из себя рынок розничной торговли в нашем регионе?
 
− Здесь уже работают известные ритейлеры: это "Виктория", "Вестер", "Метро". В Калининграде примерно 150 магазинов, принадлежащих крупным розничным сетям. Мы понимаем, что этого недостаточно, и есть  потенциал для развития данного рынка. Я рассчитываю на значительное усиление присутствия здесь бренда SPAR, а также развитие партнерских отношений с теми, кто уже работает на местном рынке. Ваша область находится на границе с Европой, это делает калининградский рынок очень привлекательным для нас. Те шаги,  которые были предприняты российским правительством по облегчению торговли, делают наш приход сюда очень привлекательным: налоговые льготы позволяют работать в более благоприятном режиме.
 
− Открытие новых магазинов – это немалые инвестиции. Поделитесь своими ожиданиями. Какой ожидаете оборот, как собираетесь выйти в ноль, и когда планируете получить прибыль?
 
− Конечно, когда сеть охватывает 35 стран, можно уже говорить об обмене опытом, знаниями и технологиями. У нас сейчас 12 тысяч магазинов по всему миру, это приносит нам ежегодную выручку в 35,3 млрд.евро. Мы   приходим на местный рынок, обращаемся к местным партнерам, которые уже знают его особенности, поэтому выход на новый рынок не требует от нас колоссальных инвестиций. SPAR пользуется знаниями и экспертизами тех людей, которые уже работают на локальном рынке, это создает для нас дополнительные конкурентные преимущества. Что касается периода самоокупаемости, я думаю, что это произойдет через два года.

По прогнозу, оборот с одного квадратного метра наших площадей в Калининграде составит около 6,5 тысяч евро в год. Это можно сравнить с магазинами SPAR в  других странах. В Австрии оборот составляет 5,5 тысяч евро. В Норвегии он около 8 тысяч.
 
− Один из руководителей нашего государства говорил: "Кадры решают все". Что из себя представляет команда управленцев, которые будут развивать в Калининграде SPAR: это легионеры или это наши, доморощенные, специалисты?
 
− Мы тоже придерживаемся этой точки зрения. Конечно же, профессионалы, которые будут здесь работать, отличаются высокой квалификацией и хорошо знают свое дело. Мы стараемся работать с союзами ритейлеров, которые помогают нам в формировании профессиональной команды менеджеров. Я думаю, что высокий профессионализм наших сотрудников, это наше конкурентное преимущество. Они владеют современными бизнес процессами, они, конечно же, сильны в логистике, отличаются критическим мышлением. Серьезные знания и опыт помогают калининградскому менеджменту справляться с поставленными задачами.
 
−Что может предложить SPAR нам, как потребителям, такого, чего мы еще не знаем? К чему готовиться и чего ожидать?
 
− Ответ будет состоять из двух частей. Во первых, сошлюсь на  золотое правило розничной торговли, оно звучит: "Нет никаких правил вообще". Есть, например, огромный онлайн-магазин Amazon.com, но и он может столкнуться с конкуренцией местного студента, который в своем гараже решил организовать склад и запустить интернет-магазин. Это говорит о растущей конкуренции, а  в ней не существует никаких правил. Конечно же, у SPAR есть своя философия, на которую мы ориентируемся. Мы понимаем, что услуги, которые мы предлагаем, должны отвечать потребностям населения, с которым мы работаем. Так, например, тот магазин, который расположен в Иркутске, будет отличаться от того что расположен в Австрии.  Как минимум внешним видом. В Калининграде мы планируем сделать крупный центр дистрибуции – большой комплекс по продвижению и распространению нашей продукции площадью  12 тысяч квадратных метров. Мы предложим в нем клиентам  как свежую,  так и замороженную продукцию. У калининградского SPAR есть возможность прямого импорта товаров из Австрии или Польши, то есть тех стран, которые расположены неподалеку. Кроме этого, здесь в магазинах будет представлена широкая линейка продукции собственного производства.
 
− Предлагать готовые блюда на вынос – немного рискованная идея. Время от времени Калининград сотрясают скандалы об отравлениях салатами в супермаркетах. SPAR может гарантировать, что такого происходить не будет?
 
− В компании есть свод правил, которые регламентируют нашу работу. В них строго прописан не только порядок проверок, которым подвергается наша продукция, но и определенный алгоритм действий, которые мы для себя выбираем. Мы жестко требуем выполнения всех правил от  сотрудников. Рекомендации касаются абсолютно всего: это температурный режим, при котором хранятся продукты; и условия соблюдения гигиены; и качество продуктов, которые используются при производстве блюд; это и сам процесс производства.
 
− Буду ли цены в  SPAR вашим конкурентным преимуществом?
 
− Я бы сказал, что наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы стараемся отвечать потребностям наших покупателей. Для нас очень важна свежесть продуктов, которые мы продаем. Далее по важности для нас – их ценность, но не в узком понимании стоимости продуктов. Конечно, мы думаем о цене, но мы обязаны в первую очередь думать о качестве, поэтому для нас ценность – это качество Мы знаем, что люди в Калининграде достаточно искушенные: у них в прямой доступности находится Польша, поэтому люди достаточно осведомлены о том, сколько должны стоить продукты. Мы стараемся предложить калининградцам   еще больший выбор.
 
− На SPAR Калининград выдана прямая лицензия. Объясните, что это значит?
 
− Выдача лицензий  - это очень сложный процесс. Она производится советом по лицензированию,  который состоит из представителей СПАР из Австрии, Южной Африки, Италии, Германии и Великобритании. Они рассматривают каждую заявку, а лицензия может быть выдана только в случае,  если заявка отвечает нескольким критериям. Претендент должен  иметь устойчивое положение на рынке  и возможности для развития. Нужно иметь подходящие помещения для обустройства магазинов. Конечно же, у заявителя должен быть какой-то капитал, который позволит планировать рост сети. Получатель лицензии имеет право пользоваться торговым знаком SPAR и другими  форматами в линейке компании: SPAR Express, EUROSPAR и SPAR гипермаркет.
 
− Работая с поставщиками, вы планируете работать уже с устоявшейся сетью дистрибуции или же вы за собой приведете своих партнеров?
 
− Наверное, то, что у нас есть 12 тысяч магазинов в 35 странах – это уже говорит, что модель работает. Надо сказать, что все наши партнеры – это люди, которые со всей страстью и желанием отдаются своему бизнесу и развитию нашего общего дела. Будь это малые предприятия или крупный бизнес, который является нашим партнером. Мы все работаем на наше общее благо. Наша основная философия – это глобальная компания, которая работает на местном рынке. Всеми возможными усилиями мы вовлекаем в работу местных производителей и местных поставщиков, они являются основой нашего успеха.
 
− Ваша политика в конкурентной борьбе – это дружить, сосуществовать или убивать?
 
− В калининградском регионе много различных компаний, все работают и существуют. У каждой есть что-то особенное и свое, поэтому всем хватит места.