12:49

Новые условия работы калининградских металлургов

  1. Новости

Главной общей задачей в холдинге «БМК», продиктованной неопределенной и нестабильной ситуацией на рынке металлопродукции, определено формирование в рамках делового сообщества г. Калининграда и за его пределами имиджа компании как надежного бизнес-партнера, социально-ответственного предприятия, создающего позитивный настрой.

Конечно, нестабильная ситуация повлияла и на работу холдинга «БМК». Но здесь готовиться к развитию негативных событий стали еще с сентября 2008 года, когда цена на металлопродукцию постепенно стала падать. За осень были снижены остатки до минимальных уровней. Это позволило оперативно и гибко реагировать на изменения цен, «быть в рынке» и самое главное - быть интересными клиентам.

Что касается сегодняшней обстановки, то к традиционному зимнему снижению объема продаж металлопродукции на 20-30% добавились нестабильная ситуация на рынке строительства, что способствовало дополнительному снижению объема продаж металлопродукции на 15%.
― Ситуация, действительно, сложная, так как многие строительные предприятия жилищного сектора испытывают очень большие финансовые затруднения, связанные как с самим негативным текущим состоянием рынка, так и с привлечением долгосрочных финансовых ресурсов, ― комментирует президент холдинга «БМК» Олег Чернов и добавляет – Именно эти компании на 15-20% составляют «портфель» наших постоянных клиентов. Конечно, данная негативная ситуация не лучшим образом сказывается и на потребности в металлопродукции и услугах.

Реально оценивая сложившуюся обстановку, еще в конце 2008 года в БМК был запланирован ряд мероприятий, которые можно назвать антикризисными мерами. Так с учетом планируемого снижения объема продаж и увеличения срока хранения металлопродукции в БМК сократили число открытых складских площадок с 2 до 1, основной металл перевезли на закрытые площадки для того, чтобы его качественные характеристики не ухудшились. Еще одна необходимая мера ― уменьшение лимита товарного кредитования для клиентов в 5 раз.
Что касается внутренних бизнес-процессов в компании, то в рамках подготовки к не простым сегодняшним условиям уже с октября месяца были проведены мероприятия в рамках повышения эффективности деятельности всех подразделений холдинга. Так в связи с запуском новых производств планируется переквалификация сотрудников складского комплекса, с целью их последующей занятости на перспективных производственных направлениях. Особое внимание уделено планированию финансов и контролю за расходами предприятия.

Рекламный бюджет холдинга в 2009 году уменьшен на 30%. Основной упор при продвижении сделан на адресность ключевого сообщения и использование максимально эффективных инструментов рекламной кампании, а также на возможности PR-деятельности.

В период с ноября по декабрь 2008 года подписаны договора на текущие кредитные линии на 2009 год для подержания деятельности холдинга и реализации намеченных проектов, в том числе совместных с партнерами холдинга.
― Не останутся без внимания наши инвестиционные проекты, направленные на продолжение строительства гипермаркета металлопроката и нового офиса для работы с нашими клиентами, – рассказывает Олег Чернов. - В 2008 году только на строительную часть было освоено 6.5 млн. евро. В этом 2009 году для завершения строительства и сдачи объектов привлечена сумма размером 4 млн. евро. Приятно то, что при наличии финансирования можно получить скидки до 70% на строительные материалы, что позволяет существенно сократить расходы на строительство объектов, а значит и инвестиционные затраты, делая окупаемость проектов намного быстрее.

В Балтийской Металлургической Компании говорят о том, что основной акцент в 2009 году будет направлен на увеличение прибыльности всех направлений. С марта 2009 года этому будет способствовать работа с комплексными заказами - от получения технического задания и разработки проекта до сдачи объекта «под ключ», а также совместное с клиентами инвестирование в строительство запланированных объектов. По словам Олега Чернова, такая схема удобна клиенту и позволяет учесть интересы всех сторон. Клиент контролирует все звенья строительной цепочки в рамках одного только холдинга «БМК», сводя финансовые и временные потери к «0». Внутри холдинга остается порядка 80% денежных средств и в работе участвуют все направления.
― Такая структура удобна и интересна многим нашим заказчикам. Она позволяет работать с хорошей рентабельностью по всем направлениям, - пояснил Олег Чернов. - Что касается продажи металлопродукции, то в данный момент каждую неделю проводится мониторинг западных и российских рынков металлопродукции, учитывается динамика, объем выпускаемой продукции и реального спроса на продукцию. Все это для того, чтобы быть максимально интересными для наших клиентов, предлагая интересные же цены.
Одна из стратегических задач БМК сегодня – это и использование девальвации рубля, что делает изделия из металлопроката в эквиваленте к евро очень конкурентоспособными на западных рынках.

Кроме этого, в 2008 году Балтийской Металлургической Компанией была проведена работа по вводу в строй нового направления – Арматурно-сервисного центра, продукция которого – холоднодеформированная арматура и сварная сетка – по сочетанию своих ценовых и качественных характеристик даст возможность оптимизировать затраты на строительство. В связи с приоритетностью производственной деятельности основной задачей будет являться сертификация всей производимой холдингом «БМК» продукции согласно существующим стандартам, в том числе и зарубежным, и внедрение системы менеджмента качества.

Подводя итог, можно отметить, что сегодня кризисные явления в мировом бизнес-сообществе многими подготовленными компаниями воспринимаются, прежде всего, как дополнительные возможности. Балтийская Металлургическая Компания, отметя 10-летний юбилей и наметив для выполнения новые задачи, в 2009 году, как и прежде, стремится остаться надежным партнером для реализации совместных проектов с теми партнерами, для которых, как и для БМК основным является стремление вперед и динамичное развитие в любых условиях.