18:03

Рольбинов: Мы будем поддерживать пригородные перевозки, но только в рамках бюджетных возможностей

  1. Новости
Региональное правительство будет оказывать Калининградской пригородной пассажирской компании (КППК) поддержку в рамках, установленных бюджетом. Об этом заявил вице-премьер Александр Рольбинов комментируя ход переговоров с железнодорожниками об объемах региональной субсидии на перевозки.
 
Напомним, правительство области заложило в бюджет 50 миллионов рублей, которые получит КППК в виде субсидий на возмещение недополученных доходов. Кроме этого, еще 4,7 млн. выделено на 50-процентное компенсирование стоимости билетов для школьников и студентов. В свою очередь, компания оценила свои убытки в 300 млн рублей и потребовала от областных властей полной компенсации под угрозой многократного увеличения тарифа на пассажирские перевозки.
 
"По сути, сейчас к нам обращается монополист, который предъявляет свои убытки, шантажирует сокращением объемов перевозок, вместо того, чтобы более эффективно налаживать работу: менять подвижной состав, который  находится в плохом состоянии, улучшать качество работы и так далее, - сказал Рольбинов. -  Региональный бюджет принят с максимальным дефицитом, мы все еще являемся дотационным регионом, но вместе с тем существенно возрос объем неотложных социальных задач. Нужно ремонтировать аварийное жилье, строить очистные сооружения, газопроводы, дороги, больницы, садики, школы. Необходимо решать задачи с проведением ЧМ 2018, а это целая серия инфраструктурных проектов, без которых мы не сможем качественно провести игры чемпионата".
 
Вице-премьер напомнил, что по официальным данным Калининградской пригородной компании, стопроцентное покрытие убытков железнодорожных перевозчиков произошло только в 13 регионах России. Из них в пяти регионах такая субсидия вообще не потребовалась. В 31 регионе ситуация с компенсацией убытков пригородных компаний схожа с калининградской: эти области также не могут удовлетворить все заявленные перевозчиками требования  и выделяют субсидии в рамках, установленных бюджетными лимитами. В частности, процент субсидирования пригородных перевозок в Липецкой, Белгородской, Брянской, Орловской, Ярославской, Курской, Костромской, Тверской и Новгородской областях, а также в Чеченской республике намного ниже, чем в Калининградской области. В бюджетах же Вологодской и Ленинградской областей такие расходы вообще не предусмотрены.
 
"Наши основные бюджетные расходы так или иначе связаны с развитием территории, а значит  - улучшением качества жизни калининградцев.  Всё это - потребности первой необходимости, которые нельзя ни сократить, ни убрать из бюджетной строки. Работа Калининградской пригородной компании крайне важна для региона. Мы будем и впредь поддерживать нашего железнодорожного перевозчика, но только в рамках бюджетных возможностей. Ведь мы не можем позволить себе отказаться от строительства нового садика или школы только потому, что у коммерческой транспортной компании, каковой является ОАО "КППК", существуют убытки, которые мы должны покрывать за счет жителей Калининградской области», - заключил Александр Рольбинов.