Следует обратиться к продавцу с претензией и объяснить сложившуюся ситуацию. Если куртка не подошла по размеру или фасону, то в течение 14 дней со дня покупки вы вправе обменять ее на аналогичный товар, даже если не сохранился чек. Главное - товар должен сохранить все потребительские свойства, пломбы, ярлыки и не побывать в использовании.
Приобрела стиральную машину, которая сломалась через 2 дня после покупки по вине завода-изготовителя. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Галина Образцова, 54 года, продавец
Можете. Законом определен перечень технически сложных товаров. Это стиральные машины, холодильники, морозильники, компьютеры, автомобили и так далее. При обнаружении в таких товарах недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных средств в течение 15 дней со дня передачи ему некачественного товара.
Купил холодильник, но через три недели он перестал морозить. В магазине мне отказались вернуть деньги. Предложили только на ремонт. Прав ли магазин? Кирилл Красицкий, 43 года, водитель
Прав. У вас вышел установленный законом 15-дневный срок, в течение которого можно было расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат средств при обнаружении в холодильнике неисправности. По окончанию этого срока вернуть деньги вам могут при обнаружении существенного недостатка, ремонте холодильника сроком более 45 суток, невозможности его использования в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения разных недостатков.
Заключила договор купли-продажи мебели, в котором был прописан срок доставки 30 дней. Мебель привезли через 4 месяца. В договоре была установлена пеня за просрочку поставки товара в размере 0,1%. Какие проценты указывать в претензии к продавцу за неисполнение договора? Вероника Коровина, 43 года, медработник
При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки. Ее размер составляет 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара.
На сезонной распродаже купила туфли со скидкой. Через два дня подошва треснула. В магазине мне отказались вернуть деньги за туфли сославшись на объявление о невозврате обуви со скидкой. Правомерно ли это? Ольга Рукавишникова, 20 лет, студентка
Нет. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, чтобы обеспечить ему возможность правильного выбора. Он обязан предупредить об имеющихся в товаре недостатках не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке). Вас не предупредили о каких-либо недостатков в товаре, поэтому вы имеете право на удовлетворение продавцом обуви одного из таких требований: соразмерное уменьшение покупной цены, замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денег. Эти требования могут быть предъявлены покупателем в течение гарантийного срока. Если продавцом (изготовителем) он не установлен, то в разумный срок, в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
- Приобрела мобильный телефон. Аппарат «не видит» сим-карту, хотя в других телефонах она работает. В магазине телефон обменять отказались и предложили отдать в сервисный центр для гарантийного ремонта. Что делать? Галина Свирина, 40 лет, домохозяйка
Следует обратиться с письменной претензией (в двух экземплярах) к руководителю магазина и потребовать обменять телефон. В случае повторного отказа обменять товара необходимо потребовать письменное разъяснение причин отказа и обратиться в органы по защите прав потребителей, а при необходимости - в суд. Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить у наших специалистов, которые принимают во всех районных администрациях Калининграда. Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в администрации городского округа «Город Калининград» (пл. Победы,1, каб. 466, тел. 92-32-30, 92-33-21) проводится по понедельникам, вторникам и средам с 09.30 до 13.00, по четвергам и пятницам с 14.00 до 17.30.
Вправе ли турагенство заменить указанный в договоре отель на другой, даже более высокой категории? Галина Горчакова, 43 года, учитель
Средства размещения (отель) считаются существенными условиями договора на оказание туристских услуг. Изменить такие условия в одностороннем порядке туроператор или турагент не имеют права.
Заказали в кафе банкет за 2 месяца до назначенной даты и внесли 10-процентную предоплату. Но за месяц до проведения торжества отказались от услуги. Администрация кафе отказывается возвращать предоплату, мотивируя это упущенной выгодой. Права ли она? Светлана Гринева, 65 лет, пенсионерка
Не права. Потребитель вправе в любое время расторгнуть договор об оказании услуг. Он обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору. В вашем случае таких расходов не было.
- Стиральную машину нам выдали в упаковке, а гарантийный талон с отметкой продавец не выдал вообще. Сказал, что сделает это через две недели после проверки машинки в работе. А вдруг она через день «накроется»?
- При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации). Требуйте эти документы сразу.
В счет-заказ банкета нам включили строку «Бой посуды», что составило 10% от общей стоимости. Заказ мы оплатили полностью, а после банкета предъявили претензию о неправомерности включения данной суммы в счет, поскольку боя посуды не было. Правомерны ли наши требования? Валентина Толстикова, 33 года, дизайнер
Да, правомерны. По закону запрещается обуславливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Бой посуды оплачивается по факту через кассу предприятия по розничным ценам.
- Какие у меня права в случае неисполнения договора на изготовление и установку окон в установленный срок?
- Неустойка за нарушение срока исполнения обязательств по договору взыскивается в размере 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки исполнения, но не более цены заказа.