11:37

Как калининградцу вернуть одолженные деньги?

  1. Новости

О том, что нужно делать с недобросовестными заемщиками, рассказал главный судебный пристав Калининградской области Сергей Денисов.


Когда дело не движется

- Сергей Васильевич, расскажите: что нужно делать, чтобы в максимально короткий срок получить свои деньги, а не ждать этого годами? И как по закону можно подействовать на пристава, если он не хочет работать?

- Каждый взыскатель вправе с момента возбуждения исполнительного производства знакомиться с его материалами в приемные дни и часы работы пристава. Если что-то не выполнено, по его мнению, не запрошены определенные документы, заявить письменное требование. Процесс поиска имущества должника взаимовыгодный и обоюдный. Должен быть конструктивный диалог, и чем больше информации предоставит сам взыскатель, тем лучше.

- Чем можно помочь приставам?

- Например, вы увидели, что должник ездит на новом автомобиле, узнали, что в другой области у него может быть имущество, - доведите информацию до судебного пристава, который обязан сделать запрос. Мы направляем поручения о том, что есть в собственности должника, в управления ФССП в другие регионы России. Если понимания между приставом и взыскателем нет, то гражданин вправе обратиться к начальнику отдела района - старшему судебному приставу. Если и на этом уровне дело не двигается с места - ко мне либо моим заместителям на прием лично, или направить факс, письмо по электронной почте. Также можно направить жалобу в суд. На любого чиновника в нашем ведомстве есть управа. Кстати, после публикации «Прямой линии» в "Комсомолке" по алиментным обязательствам количество жалоб в наше управление и отделы судебных приставов на местах возросло на 25 процентов.

О коррупции

- Сейчас много говорят о борьбе с коррупцией. Среди судебных приставов, судя по фактам, выявляют тех, кто присваивает деньги должников и получает «вознаграждение» за умышленное затягивание исполнения решений суда - начиная от алиментов на детей и заканчивая миллионными невозвратами кредитов…

- Мы стали больше выявлять таких преступлений в своем ведомстве, очищаем свои ряды. Любое действие либо бездействие судебного пристава может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящего руководства либо в суде. У нас созданы отделы безопасности государственной службы и кадров. Все официальные обращения и жалобы граждан по поводу необъективности действий приставов досконально проверяет служба собственной безопасности. Кроме того, можно позвонить по телефонам доверия, сигнал также проверит служба безопасности. Но необходимо, чтобы заявитель давал конкретные сведения, а не голословно утверждал о том, что пристав "берет взятки".

- Проходят ли проверку желающие поступить на службу в ваше управление?

- Мы запрашиваем информацию о кандидате из МВД, наркоконтроля, налоговой инспекции. За 9 месяцев из 201 человека отказано в приеме на службу 25 лицам, то есть каждому восьмому кандидату, по признаку недоверия. Негативная информация о сотруднике - повод для служебной проверки. Мы провели 237 внутренних проверок по жалобам, представлениям прокуратуры, информации в СМИ. 79 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Самый неприятный момент, когда в действиях пристава есть состав преступления. По пяти нашим материалам следственные органы возбудили уголовные дела, по ряду из них вынесены судебные решения с обвинительными приговорами. Эта информация доводится до каждого судебного пристава России.

Дело Мирзояна

- По громкому делу доктора Мирзояна к вам уже поступили решения из судов о возбуждении исполнительных производств? Интересно, кто будет отвечать по "счетам".

- Да, больше десятка исполнительных листов от государственных и коммерческих банков. К сожалению для банков, получилась очень неблаговидная картина. Под одно и то же имущество Мирзоян получал кредиты в разных банках, чего не должно быть. Службы безопасности банков должны были проверить, что это за имущество, данное под залог. Ящики с якобы медицинским оборудованием банк опечатал. Пока не истек срок возврата кредита, фигурант получает кредит в другом банке, под залог тех же ящиков. Когда банки наконец-то обратились в суд, чтобы в обеспечительных мерах наложили арест на это имущество, приставы пришли, вскрыли ящики, а там старые автомобильные покрышки. Кто должен был проверять содержимое ящиков? Наверное, тот, кто дает кредиты, службы безопасности банков, уполномоченные лица, управляющие филиалами. Знаю, те управляющие, кто давал деньги Мирзояну, уже не работают в банковской сфере.

- Наверное, были "откаты"...

- Сейчас расследуется уголовное дело. А вот как нам исполнять судебные решения - большой вопрос, за доктором Мирзояном уже ничего нет. Но ситуация не безнадежная. По некоторым кредитам банки требовали поручительства доверенных лиц. За счет поручителей, их собственности будем взыскивать долги.