Каждый магазин считает своим долгом выпустить для своих клиентов карту скидок. В кошельке у многих из нас их не меньше 10. В одном магазине любезно предоставляют скидку в 2%, а в другом даже 10%, конечно, если покупатель приобретет товар на сумму не менее 50 000 рублей. В любом случае, размер сэкономленных средств благодаря карте скидок невелик. Всего 2% от стандартной суммы за покупку целой корзины продуктов (например, 2 000 рублей) составляет всего 40 рублей. Это не так много, но все же приятно.
Существуют так же и накопительные карты скидок. Данный вид карт обычно ограничен 4% или 5%, до которых еще нужно добраться, совершая покупки в магазинах и преодолевая пороги сумм накопления. Запутаться в этой арифметике скидок не так уж сложно.
Бонусная система лояльности
Существует и другой вид карт лояльности, который, с исторической точки зрения пришел на смену дисконтной карте и системе скидок - это бонусная карта. Программа предлагает клиентам не получить скидку за купленный продукт, а начислять бонусы за каждую покупку на персональный счет.
Бонусы - это не виртуальная скидка, а самые настоящие электронные деньги на карточке постоянного клиента, которыми можно расплатиться за покупку. Каждый раз, совершая покупки в магазинах, в которых действует бонусная карта, покупатель накапливает бонусы. Их размер определяется исходя из суммы покупки.
Скидка чаще всего бывает заложена в самой цене товара. Бонусные баллы можно накапливать без ограничений и оплатить ими значительную часть, или даже всю покупку. Это удобно, поскольку покупатель не ограничен в своих желаниях. Если ему необходимо, он может накапливать бонусы, ожидая покупки определенного товара. Для тех же, кто следит за бонусными "сбережениями", продавцы периодически предлагают оплатить покупки бонусами, проверяя счёт клиента во время покупки очередной продукции.
Довольный клиент, прежде всего
В праздничные дни держателей бонусных карт приятно удивляют подарки в виде определенного количества балов зачисленных на счет. Клиенты узнают о пополнении баланса карты по средствам СМС отправленного им сотрудниками компании с личным поздравлением. Пользователям бонусной системы в праздничные дни всегда предоставляется возможность заочно поучаствовать в розыгрыше и получить приятный подарок.
Бонусная система лояльности старается сделать покупку товаров намного приятнее и проще. Чтобы узнать сколько в данный момент баллов на карте постоянного клиента, достаточно взглянуть на обычный чек после покупки. В тексте чека помимо суммы оплаченной покупки и перечня товаров присутствует отдельная графа показывающая количество перечисленных на счёт бонусов, а также уже имеющихся в наличии у клиента. Сотрудник на кассе всегда поможет клиенту, посмотреть количество бонусов по компьютеру, в случае если покупатель захочет оплатить свою покупку накопленными бонусами. Таким образом, потребитель всегда в курсе, сколько у него бонусных «денег», и что их можно потратить по своему усмотрению и в любой удобный для него момент.
Выбор очевиден
Конечно, о вкусах не спорят, и зачастую нам по душе то, к чему давно привыкли. Но стоит сказать, что плюсы бонусной системы лояльности перед скидочной очевидны. Она более совершенна, дает большую свободу выбора для покупателя. Предоставляет удобный способ получения желаемых товаров и их оплаты. Клиент сам распоряжается своим бонусным «капиталом» и всегда может узнать, сколько у него на счету бонусов. Компании радуют своих постоянных клиентов подарками в праздничные дни, лично оповещая их о пополнении бонусного баланса. А самое главное, нет ограничений в накоплении баллов, как у системы скидок.
На правах рекламы