Введение утилизационного автомобильного сбора – это временная мера, но надо много сделать, чтобы его отменить. Об этом заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов, сообщает РИА "Новости".
По словам Шувалова, утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в цивилизованных странах Европы и Азии машина будет служить три-пять лет, "а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию".
"И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам", – сказал первый зампред правительства.
По словам первого вице-премьера, на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла. Он особо подчеркнул, что российское законодательство уже адаптировано под требования ВТО. Кроме того, Таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией тоже строился на принципах ВТО.
Между тем, в России, а также в других странах Таможенного союза будет введен единый образец паспорта транспортного средства (ПТС). Такой документ появится уже с 1 января 2013 года. У российских водителей появится новая графа, об уплате утилизационного сбора, действующего в России с 1 сентября 2012 года. Согласно постановлению российского правительства, получить ПТС без отметки об уплате утилизационного сбора теперь невозможно.
Напомним, утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в РФ с 1 сентября текущего года. Введение сборов обусловлено вступлением России в ВТО и снижением импортных пошлин на транспортные средства до 25% с действовавших ранее 30%.
Базовая ставка за новую легковую машину составляет 20 – 45 тысяч рублей, за грузовую – до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5.
В Калининграде дилеры Toyota и Daewoo первыми подняли стоимость машин из-за утилизационного сбора.