17:30

Бизнесмены ставят под сомнение развитие рынка автомобильных грузоперевозок в области

  1. Новости

Через 2-3 года калининградские автомобильные грузоперевозчики смогут обеспечить не более 40% грузооборота. В настоящее время они обеспечивают до 70% перевозок, но из-за стареющего парка зарубежных грузовиков, объемы будут уменьшаться. Об этом на проходящем в Калининграде Балтийском транспортном форуме рассказал руководитель одного из калининградских предприятий-перевозчиков Евгений Попов.

"Введение таможенных пошлин на ввоз иностранных машин, губит отрасль перевозок в области, - сказал он. – У нас сегодня нет российских грузовиков, и в ближайшее время покупать их мы не собираемся. У российских машин дорогое обслуживание: если загруженный КАМАЗ потребляет 40-45 литров топлива, то зарубежная техника – порядка 30 литров".

Исправить ситуацию в отрасли, по словам Попова, могла бы таможенная пошлина на иностранные машины в размере 5%.

По прогнозам Попова, к 2015 году из имеющихся в регионе 6 тысяч грузовиков останется 2,4 тысячи. При этом, по прогнозам, в Польше и Литве будет не менее 40 тысяч грузовиков.

Посетовал Попов и на то, что с 1994 года в Калининградской области нет стратегии развития автотранспортной сферы.

"В виду нашего географического положения, область в экономическом плане очень зависит от транспортной сферы",- заключил Попов.