11:37

В Литве не понимают- зачем Калининграду строить порт в районе Бальги

  1. Новости

Директор по маркетингу Клайпедского порта Артурас Друнгилас на встрече с представителями Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области выразил сомнения в целесообразности строительства глубоководного порта в районе мыса Бальга.

"Зачем строить новый порт, который обойдется примерно в 600 млн евро, если можно развивать порт в Балтийске, – отметил Артурас Друнгилас. –  Порт развивается, если груз приходит с континента. В случае с Калининградской областью государству придется субсидировать железнодорожные перевозки грузов, поскольку жд-тарифы в регионе достаточно высокие".

Отметим, что по данным черняховской логистической компании "ДВ-транспорт" перевозка контейнера в Европе обходится в 720 евро за 750 км. В Калининградской области приходится платить 250 евро за 48 км.

По словам Артураса Друнгиласа, в 2004 году японская компания просчитала возможность развития  глубоководного порта в районе Клайпеды, однако пришла к выводу, что его развитие в ближайшее время нецелесообразно

"Они посчитали, что создание глубоководного порта около Клайпеды, строительство молов, волнорезов, инфраструктуры обойдется в 633 млн евро, – сказал директор порта по маркетингу. – Вывод: до 2030 года порт строиться не будет, мы продолжим развивать внутренний порт".

В 2010 году грузооборот Клайпедского порта составил 31,3 млн тонн грузов  – в десятки раз больше, чем Калининградского. 60% грузов, которые переваливает порт, – литовские, 20% – белорусские, 10% – российские.

"Белорусы сегодня – наши основные партнеры, – отметил Артурас Друнгилас. – В частности, они отправляют из Клайпеды в Венесуэлу автобусы и большую колесную технику".