Белоруссия и Литва договорились в 2010 г. не повышать тарифы на железнодорожные перевозки в калининградском направлении. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Комментируя результаты совещания министров транспорта трех стран, министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов отметил, что в первом полугодии объем грузов по железной дороге в направлении портов Калининградской области, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос почти на 50%.
"Это результат совместной работы, благодаря которой удалось по отдельным видам грузов снизить тарифы до 50% и таким образом - увеличить грузопоток в нашем направлении", - сказал министр.
Напомним, в результате принятых решений в первом полугодии 2010 года, Белоруссия снизила на 60% тарифы на перевозки железной руды, на 74% - метанола, на 62% - алюминия, на 65% - безводного аммиака, на 70% - сжиженных газов со станции Каргала, на 38% - свекловичной патоки, на 50% - на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк. Средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области через Литву снизился на 11 %.
Впрочем, отметил министр, на сегодняшний день доставка грузов через Клайпеду в два раза дешевле, чем через порты Калининграда.
"Чтобы этот разрыв уменьшить, мы говорили о том, что необходимо в зависимости от вида грузов, ввести поправочные снижающие коэффициенты и снизить тарифы на 20% - 80%", - подчеркнул министр.
Он также добавил, что на трехсторонней встрече стороны договорились рассмотреть предложения по дополнительному снижению тарифов на основные виды грузов в направлении Калининграда через Литву и по российской железной дороге - в направлении порта Клайпеда. Эти предложения от литовской, белорусской и российской сторон должны быть подготовлены до 1 августа этого года.