11:16

Калининградская область улучшила позиции в Национальном рейтинге инвестклимата

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Калининградская область сразу на 32 пункта улучшила свою позицию в Национальном рейтинге инвестиционного климата. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.

В рейтинге 2017 года регион занял 39-ю строчку. Это самый высокий пункт, который область занимала за всю историю проведения исследований. 

Текущий рейтинг стал четвёртым с 2015 года. Его презентация состоялась в пятницу, 2 июня, на Петербургском международном экономическом форуме во время круглого стола с участием вице-премьера Игоря Шувалова и руководителей ведущих бизнес-объединений страны.

Гендиректор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Светлана Чупшева назвала динамику роста, продемонстрированную Калининградской областью, впечатляющей. Она подчеркнула, что улучшение позиций произошло за счёт повышения эффективности работы организационных механизмов поддержки бизнеса и эффективности институтов, обеспечивающих его защищённость.
 
По словам директор института экономики и менеджмента БФУ им.И.Канта Александра Баринова, темпы движения вверх радуют. 
Конечно, рейтинг не самоцель, но его результаты дают сигналы потенциальным инвесторам: вам можно доверять, у нас можно делать бизнес. А новые инвестиции — это новые рабочие места, развитая инфраструктура, повышение жизненного уровня населения анклава. Конечно, сделать предстоит ещё немало, чтобы в регион потекли инвестиции и он смог занять почетное место в первой десятке лучших регионов страны. Но главное, что у правительства области  в лице Антона Алиханова есть политическая воля, организационные возможности и понимание, что без этого регион будет  в лучшем случае топтаться на месте. Хочется надеяться, что новый закон о Калининградской области создаст предпосылки для инвестиционной раскрутки региона", — отметил Баринов.
Национальный рейтинг инвестклимата оценивает усилия регионов страны по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Основная часть показателей формируется на основе опросов среди предпринимателей.