ПИДЖАКИ И СВИТЕРА
За овальным столом в кабинете для переговоров областной думы напротив друг друга сидели несколько человек. По одну сторону - сплошь в пиджаках, по другую - в свитерах. Мероприятие называлось встречей фракции «Единая Россия» и инициативной группы проведения в Калининграде митингов против повышения транспортного налога (два митинга уже прошли, очередной объявлен на 30 января). В повестке дня значилось обсуждение резолюции самого массового - 12 декабря.
- Почему вы не внесли в повестку инициирование закона об отзыве депутатов облдумы? - вполне мирно, но с легкой ноткой угрозы в голосе поинтересовался активист из стана «митингующих» Константин Дорошок. По всей видимости, чувствовал он себя не совсем уютно - вместо свитера почему-то надел пиджак и сам смахивал на депутата.
- Мы сделали это сознательно! - ответил спикер Сергей Булычев. - Эти вопросы будут обсуждаться на заседании фракции, они требуют проработки и консультаций, мы вынесем их на встречу в феврале.
Оппозиционеры остались довольны ответом.
- Транспортный налог был введен в 2004 году, его установил Налоговый кодекс, - пустился в пространные объяснения глава комитета по бюджету Валерий Фролов. - Его значения для бюджета имеет существенный вес - в 2009 году 4,5% собственных доходов.
Фролов долго и подробно рассказывал, сколько денег тратится на содержание дорог, сколько раз в области повышали налог, почему справедливо индексировать его на процент инфляции.
- Коммуналку мы ведь повышенную платим, никуда не деться, - развел руками депутат.
- Нам говорят, что мы живем лучше, а на дворе кризис, люди без работы! - не выдержал Дорошок. - Чем наша область лучше тех, где ставки минимальные?
- Но за год куплено 50 000 автомобилей, значит, никто умирать не собирается, а вы говорите «кризис»! - умерил пыл активиста Валерий Фролов. - Подоходного налога планировали собрать 4,5 млрд., а собрали 5,2 млрд.! Значит, доходы растут?
- Может, планируете плохо? - бросила бывшему коллеге оппозиционерка Людмила Зелинская. - У народа зарплата болтается около 6 000 в месяц, а вы про какие-то миллиарды…
ЧАСЫ И КОБЫЛЫ
- Давно не видел вас, Валерий Витальевич, - обратился к депутату Фролову издатель Арсений Махлов, также надевший на встречу свитер. - Часы у вас новые, несколько тысяч долларов стоят.
- Это мне друг подарил, Юрий Владимирович Находкин, в 2006 году, - обиделся депутат.
- Мне часы тоже подарили, в 2004 году, - заранее поспешил оправдаться спикер Сергей Булычев.
Остальные депутаты, сидевшие за столом переговоров, «незаметно» убрали руки под стол.
- Губернатор заявил, что недоимка по транспортному налогу 700 млн. руб., а вы говорите, что налог собирается хорошо, - удивился депутат Соломон Гинзбург, оказавшийся, как и ожидалось, среди оппозиционеров.
- Не знаю я, как налоговая считает эти цифры, они нам не докладывают, - ответил Фролов.
- Несправедливо, когда доходы падают, а налоги за кобыл растут! - вскрикнул еще один депутат-оппозиционер Михаил Чесалин.
Встреча продолжалась второй час, уставшие журналисты на цыпочках выбирались из кабинета, кто-то из гостей спал на стуле около стенки.
- Давайте на комитетах проработаем конкретные вопросы по поводу законодательных инициатив в федеральный центр, которые касаются таможенных пошлин на иномарки, зарубежных страховок на машины, нового автомобильного техрегламента, - попытался закончить затянувшуюся дискуссию Сергей Булычев. - Также напомню, что 28 января облдума рассмотрит законопроект о снижении ставок транспортного налога - они вернутся к редакции областного закона 2008 года.
- Хорошо, поработаем, но митинг 30 января все равно проведем, - любезно предупредил депутатов Константин Дорошок. - Будем требовать снижения налога до базовых ставок и принятия закона об отзыве депутатов.
- Договорились, - облегченно вздохнул спикер.
Правда, о чем именно договорились, я так и не поняла. О чем вообще хотели поговорить депутаты и оппозиционеры, тоже не ясно - никаких конкретных предложений с обеих сторон так и не прозвучало. Очередная встреча «ни о чем».