10:43

Калининградская область превратится в свалку для машин

  1. Новости


- Вполне возможно, что налог на машины с большой мощностью двигателя увеличится не на 25%, а на 100%, - не исключила после этого предложения министр финансов Ольга Малыгина. - Люди, которые покупают дорогие машины, платят за их обслуживание большие деньги, в состоянии заплатить повышенный налог.

Однако специфика Калининградской области такова, что у нас мощные автомобили - не обязательно дорогие. По нашим дорогам тысячами ездят «древние», но мощные БМВ и «Мерседесы», стоимость которых на авторынке в Борисово соразмерна сумме транспортного налога, который должны заплатить за них автовладельцы.

Статья 261 Налогового кодекса РФ гласит: «Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования». То есть областные власти не только вправе в несколько раз снизить ставки на старые автомобили, но еще и возраст машины, при котором она будет облагаться льготой, устанавливать по своему разумению - хоть 15, хоть 20 лет.

Однако руководство Калининградской области к подержанным машинам относится плохо.

- Они ездят по земле и загрязняют экологию в разы больше, чем новые автомобили, и они тоже должны платить деньги за то, чтобы содержать в нормальном состоянии наши дороги! - поставил губернатор год назад крест на теме понижающих коэффициентов для старых автомобилей.

Мы решили на конкретном примере посчитать, какие расходы несет рядовой калининградец с учетом повышенного транспортного налога.

Вот Марина - аудитор в частной компании, до кризиса зарабатывала до 30 тысяч в месяц, жила в собственной квартире и особо не бедствовала. В начале прошлого года решила купить новую машину.

- «Хонда»-трехлетка стоила 514 тысяч рублей, больше половины суммы выручила за счет продажи прежнего автомобиля, - рассказывает Марина. - Оставшиеся 210 тысяч рублей взяла в кредит на 5 лет.

Каждый месяц Марина возвращает банку 5 тысяч 300 рублей. Но это не единственная статья расходов - в банке, как водится при выдаче кредита, потребовали, чтобы хозяйка машины оформила полную страховку КАСКО, которая обошлась в 33 тысячи. К счастью, обязательная автостраховка ОСАГО стоила не так дорого, - всего 4 тыс. руб., поскольку автомобилистка прописана в области.

- С работой нынче совсем плохо - у малого бизнеса нет денег, чтобы прибегать к нашим услугам, - сетует Марина. - Зарплата упала до 18 тысяч в месяц, а у меня ребенок в этом году поступил в институт, за обучение платить надо. Бывший муж не особо нам помогает - у самого проблемы из-за кризиса, а тут еще этот кредит…

Весть о возможном повышении транспортного налога в два раза женщину вводит в ступор:

- Кроме КАСКО, ОСАГО, кредита, при удвоении ставки еще и 14 тысяч налога заплатить придется? Но за что? Я ведь бизнесом не занимаюсь, денег едва на жизнь хватает! Наверное, придется отказаться от нового автомобиля. Купить что подешевле и постарее.

Александр - бизнесмен средней руки, возит в область небольшие партии продуктов. Однако и у него из-за кризиса не все складывается успешно.

- Денег хватает едва-едва, - признается Александр. - Уровень жизни, наверное, снизился раза в два.

Александр - любитель мощных автомобилей.

- Машины в нашей семье старенькие - начала 90-х годов, но мощные, - объясняет предприниматель. - Свою БМВ я купил шесть лет назад, «Мерседес» жене - вообще в 2000 году.

С 2006 года, когда ставка транспортного налога выросла до максимума, Александру пришлось платить за оба автомобиля 100 тысяч рублей налога.

- Когда я увидел квитанции о налогах впервые, чуть не онемел - ведь машины у нас старые, им цена-то была - не больше 300 тысяч рублей каждой! - недоумевает бизнесмен.

Получив квитанцию об уплате налога во второй раз, решил автомобили продать.

- Конечно, жаль, - разводит руками Александр. - Но перспектива платить после очередного повышения ставок 200 тысяч рублей налога за старые машины - это слишком!

- Поскольку на новые экологичные малолитражки из-за кризиса денег просто нет, люди будут покупать старые, - считает бизнесмен. - Область превратится в автомобильную помойку - уже сегодня старенькие «Гольфы» 15-летней давности пользуются на авторынке бешеной популярностью.

- Впрочем, есть еще один вариант «решения проблемы», - продолжает Александр. - Один мой знакомый привез из Германии мощный джип, но на учет его так и не ставит, ездит с немецкими номерами. Не платит никаких страховок и налогов. Вы будете удивлены, но «штрафы» ему обходятся дешевле, чем налоги.

А КАК У НИХ

В Твери ставка транспортного налога - 30 рублей для авто 150-200 л.с. Повышать ее не планируют.

В Сахалинской области владельцы автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил платят по 35 рублей за «лошадь», от 150 до 200 - по 50 рублей.

В Ярославской области ставки транспортного налога уже увеличили на 8%. В 2010 году ставка налога для машины с мощностью двигателя от 100 до 150 «лошадок» составит 28 рублей 10 копеек за лошадиную силу, для машин с мощностью от 150 до 200 - 45 рублей.

СРАВНИМ

Сколько платят за свои машины чиновники областного правительства?

Андрей Романов, министр сельского хозяйства:

- У меня собственной машины нет, есть у жены. Машина новая и мощная, но какая - не скажу. Вот когда обяжут нас декларации о доходах наших родственников публиковать, тогда узнаете. Налог в этом году заплатили более 20 тысяч рублей. Если налог увеличат, как планируется, на 25%, будем платить. Если увеличат в два раза - и это не смертельно, тем более, понятно, для чего это делается: я с 1997 года езжу по дорогам Калининградской области и вижу, как они изменились в лучшую сторону.

Сергей Бучельников, министр строительства и ЖКХ, ездит на автомобиле «Лексус» 2007 года:

- В этом году я заплатил налог 17 тысяч 100 рублей. Разве его собираются повышать в 2 раза? Я слышал о повышении на 25 процентов... Но если повысят в 2 раза, буду платить - я ведь человек законопослушный. Тем более, эти средства направляются на дороги. Хотя считаю, что справедливо было бы включить налог на автомобили в стоимость бензина. Я на своей машине езжу раз в неделю, а то и два раза в месяц, то есть нагрузка от моего автомобиля на дороги небольшая, по сути, приходится спонсировать то, чем не пользуюсь.

Татьяна Кондакова
, глава Агентства по градостроению, ездит на «Мазде»:

- Машина у меня не новая, бэушная, налог в этом году за нее я заплатила где-то 2 тысячи рублей. Если честно, то денег мне все время не хватает - у меня сын не работает, двум племянникам помогаю. Но если государство решит повысить налог в два раза, буду платить и искать другие способы сэкономить. Потому что, если государство что-то решило, бороться с ним бесполезно.