О том, что кредиторы "КД авиа" недовольны действиями "Санкт-Петербурга", "Коммерсанту" рассказали сразу в нескольких банках. Их консолидированная позиция обсуждалась на собрании кредиторов 16 сентября. На собрании банки c общей суммой требований порядка 8 млрд руб. пришли к выводу, что менеджмент авиакомпании (в январе 2009 года ее возглавил представитель "Санкт-Петербурга" Геннадий Болдырев) нарушил условия соглашения о реструктуризации ее долга, подписанного всеми кредиторами в апреле 2009 года на совещании под председательством замминистра Минэкономразвития Олега Савельева. Соглашение было одним из условий предоставления компании господдержки.
По мнению банков, "Санкт-Петербург" нарушил соглашение, когда Геннадий Болдырев 1 сентября без консультаций с кредиторами подал заявление о банкротстве авиаперевозчика. Кроме того, 4 млрд руб., выделенные из федерального бюджета на спасение перевозчика, не дошли до него из-за позиции "Санкт-Петербурга", который не согласовал проведение допэмиссии акций в пользу области и других кредиторов авиакомпании.
Если банкротства авиакомпании было возможно избежать, то подача заявления о несостоятельности в принципе может квалифицироваться как нарушение соглашения кредиторов, считают эксперты. Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что кредиторам авиакомпании в любом случае вряд ли удастся вернуть свои деньги. "Подача заявления на банкротство с одновременным отзывом сертификата эксплуатанта делает практически невозможным восстановление деятельности "КД авиа"",— полагает он.
Орфографическая ошибка в тексте
Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.