Новости
20.11.2015
21:46

Белорусы жалуются на падение грузооборота с Калининградской областью

Белорусы жалуются на падение грузооборота с  Калининградской областью
Белорусская железная дорога (БЖД) поставила перед собой задачу приостановить падение грузооборота с российской Калининградской областью, которое произошло за последний год. Об этом пишет РИА Новости.
В Калининграде впервые прошла встреча руководства Белорусской железной дороги с представителями Калининградской и Литовских железных дорог, региональных властей, крупнейших грузовладельцев и грузоперевозчиков области, руководства портов.
"Наша основная задача — приостановить падение грузооборота, стабилизировать и выйти на положительную динамику. Основной вызов — курсовые разницы по тарифным вопросам. Чтобы тарифы начали уменьшаться, должна быть совместная оптимизация работы всех участников процесса", - заявил начальник БЖД Владимир Морозов.
Он сообщил, что уровень ввоза грузов в Белоруссию из Калининграда сократился почти на 8%, вывоза из Белоруссии — на 28%. По транзиту в Калининградскую область падение составило 17%, транзит из Калининградской области уменьшился на 22%. Отмечается, что для БЖД калининградское направление является одним из перспективных: грузоперевозки составляют около 9% в общем объеме международных грузоперевозок.
И.о. зампредседателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов добавил, что падение объемов грузоперевозок обусловлено комплексом причин. Это спад в мировой экономике, санкционная политика, а также разница в курсах валют, поскольку железные дороги Литвы и Белоруссии пересчитывают тарифы в иностранной валюте, для перевозчиков удорожание тарифа составило почти 100%.
"Самая большая работа будет находиться в области тарифного регулирования. Есть объективные экономические причины, по которым это можно разрешить. Если коллеги литовские и белорусские пойдут на снижение тарифов, дальше пойдет "ручное" управление грузов, белорусы уже сказали, что они готовы к этому", — сказал Рольбинов.
Журналисты отмечают, что Калининградская область — единственный субъект РФ, отделенный от основной территории страны, граничит с Литвой и Польшей. Транзит грузов из Калининграда в регионы России железнодорожным транспортом происходит через Литву и Белоруссию.