18:24

Михаил Цикель: «Хорошее дешевым не бывает»

  1. Новости

Качество жилищно-коммунальных услуг, работа управляющих компаний, ответственность собственников – этим актуальным темам была посвящена пресс-конференция генерального директора ОАО «Янтарьэнерго» Михаила Цикеля.

Требуйте качественных услуг

В сфере ЖКХ основная проблема не высокая стоимость услуг управляющих компаний, а их качество. Нужно помнить простую истину: хорошее дешевым не бывает. Об этом говорил 17 февраля на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Янтарьэнерго» Михаил Цикель: «Вместо того чтобы сетовать на высокие цены, нужно понять: сегодня ваш дом - в вашем распоряжении. И чем больше вы платите за его обслуживание, тем комфортнее должны себя в нем чувствовать». Человек, приватизировавший или купивший квартиру, именуется собственником. Но, по сути, таковым еще не стал. К этому нужно идти, менять менталитет. Принцип «сколько бы ни стоило, лишь бы не дорого» в конце концов обернется против собственника.

- А требовать качество нужно. На самом деле далеко не все управляющие компании работают честно: среди них немало должников. Некоторые из них собирают плату за потребленную электроэнергию, тепло, а до ресурсоснабжающих организаций деньги не доходят. Например, ООО «Эдельвейс» - управляющая компания, в ведении которой был пос. А. Космодемьянского, задолжала «Янтарьэнерго» 17 млн рублей. Люди за электричество платили. Затем компания обанкротилась, вместо ООО «Эдельвейс» образовалось ООО «УК Эдельвейс» с теми же сотрудниками. И уже накопило долги 3 млн 358 тыс. руб., - пояснил Цикель.

Интересно, что до появления таких структур, как управляющие компании, долг ЖЭКов был 111 с лишним млн руб. (на 2007 год), в 2010 он вырос до 451 млн руб. – почти в четыре раза!

Можно сэкономить даже при росте тарифов

Еще один аспект проблемы – наличие приборов учета. Так, в Калининграде из 5600 многоквартирных жилых домов в 1477 нет ни общедомовых счетчиков, ни счетчиков в местах общего пользования. Закон об энергосбережении и энергоэффективности обязывает собственников зданий оснащать их приборами учета тепловой и электрической энергии, что требует немалых затрат. И это абсолютно правильные меры. Если везде поставить счетчики, использовать энергосберегающие лампы, то, по мнению генерального директора ОАО «Янтарьэнерго», экономия получится значительная и затраты на коммунальные услуги заметно снизятся.

- Пора решать и вопрос с потерями электроэнергии, - продолжил Михаил Цикель. - Получается, если вы платите исправно, а сосед – хронический должник, не подает данные по потреблению электроэнергии со своего счетчика, все потери распределяются на тех, кто платит добросовестно. Я обратился к главе города с просьбой провести совещание с управляющими компаниями: с марта мы начнем давать им списки жильцов в многоквартирных домах, которые не делают выписок со счетчиков. Управляющие компании обязаны их всех обойти, потребовать отчета или снять показания самостоятельно. В любом случае это снимет часть вопросов: даже если собственник не заплатит, но выписка со счетчика есть, долг уже пойдет лично ему, а не будет распределяться по всем жильцам.

Принцип прост: за качество надо платить

Одним из аспектов цивилизованных рыночных отношений является простой принцип: если собственники хотят, чтобы им оказывали услуги более высокого качества, за это нужно и платить больше. Этот принцип действует в любой сфере жизни. Взять, к примеру, медицинское обслуживание. Сейчас многие начинают понимать: только перейдя на оплату медицинского обслуживания, мы добьемся того, что оно будет современным и качественным. Сегодня уже есть частные клиники, где все услуги оказывают за достаточно высокую плату. Зато уровень обслуживания, медицинской техники, кадров там лучше чем, в обычных поликлиниках и больницах.

Так и в сфере ЖКХ: за хорошее мы должны платить больше. При этом контролировать качество предоставляемых нам услуг, подытожил генеральный директор «Янтарьэнерго».