Новости
Автор: Иван Марков
28.08.2017
08:10

В Черняховском районе "Прибалтийская мясная компания три" открыла новое производство

Клопс.Ru Клопс.Ru
Клопс.Ru
Во вторник "Прибалтийская мясная компания три" официально открыла в Черняховском районе ещё одно своё предприятие — маточник для свиней. Несмотря на то что глава региона Антон Алиханов резал ленточку только 22 августа, маточник работал уже пару недель — то есть стены сельхозпредприятия не были пусты, в чём он и смог убедиться.
 
"Игорь Михайлович Кузнецов давно уже свиноводством занимается, — заявил Алиханов. — Он это делает достаточно успешно, и меня радует, что не только Гусевский район у нас теперь в сфере его бизнес-интересов, но и Черняховский. Коллеги меньше чем за год успели всё это построить. Достаточно сложные финансовые условия у них для этого были, но мы продолжаем нашу программу субсидирования свиноводства и оказали со своей стороны поддержку".
 
Глава региона добавил, что у минсельхоза есть далеко идущие планы на предприятие Игоря Кузнецова, связанные с переработкой его продукции.
 
"Наш министр Наталья Шевцова, помимо логистического центра в Гурьевском районе, который Игорь Михайлович задумал, пожелала увидеть там цех дополнительной переработки, чтобы перейти к производству полуфабрикатов и колбас. Думаю, что мы выйдем на подписание соглашения", — понадеялся Алиханов.
 
Директор компании Игорь Кузнецов ещё до приезда врио губернатора рассказал "Комсомолке", что собирается удвоить производство свинины в регионе, чтобы занять половину внутреннего рынка Калининградской области.
 
"У меня сейчас единовременно стоит 43 000 голов, — говорит Кузнецов. — А будет стоять 86 000 голов. Представляете, что значит проконтролировать это поголовье? А самое главное, когда они вырастут, их надо продать. Всё это создаёт рабочие места. К примеру, если я на предприятии создал 120 рабочих мест, то к ним где-то по Калининградской области прибавится ещё 500 рабочих мест. Это реализация, перевозка, убой".
 
Рассуждая о подъёме производства в отдалённых от Калининграда районах, Кузнецов вспомнил, как его буквально притащил в Гусев бывший губернатор области Николай Цуканов.
 
"Я же начинал именно в Гусеве, — рассказал Кузнецов. — Николай Николаевич тогда помог мне всё организовать, сделал всё, что зависело от главы муниципалитета. Думаю, его можно в пример поставить тем людям на местах, которые сейчас плачутся, что к ним производители не идут. Они же пальцем не пошевелят для того, чтобы бизнес заинтересовать".
 
По самому предприятию нам экскурсию провёл второй соучредитель компании Олег Родченко, который объяснил, чем отличаются три с виду одинаковых здания, соединённых галереей. В первом корпусе идёт оплодотворение свиноматок, во втором они вынашивают и вскармливают своё потомство, а третье — это что-то вроде детского сада. В последний корпус поросёнок попадает семикилограммовым, а выходит оттуда уже приличным подростком весом 35–36 кг, далее переезжая в специальных зверовозах в откормочный цех, расположенный в Гусевском районе.
 
Но главное, что всегда волнует тех, кто живёт рядом, — это экологичность производства. С отходами на предприятии полный порядок. По словам Родченко, навозная жижа проваливается сквозь специальные решётки в полу и по трубопроводам поступает в жижесборники.
 
"Подземные трубопроводы выполнены с полным соблюдением всех санитарных норм, там полная гидроизоляция, чтобы никакие отходы не могли попасть в почву и воду, — рассказывает Родченко. — Далее отходы поступают в специальные ёмкости, в которых происходит ферментация".
 
Из ёмкостей специальные машины откачивают отходы, используя их в дальнейшем как удобрения, вносимые на поля.
 
Предприятие Кузнецова намерено решить и ещё один экологический вопрос — заняться переработкой костей в костную муку.
 
"Скотомогильники — это ещё одна экологическая проблема. А костная мука — это ценный продукт, — во время прогулки по территории предприятия рассказал Алиханову Кузнецов. — К тому же мы уже заключили договор и закупаем очистные сооружения за 25 миллионов рублей, то есть с экологией у нас всё хорошо".
 
 
На правах рекламы