Афиша
08.12.2015
17:10

Впервые в Калининграде: этно-трио "Троица" из Беларуси (6+)

Группа основана в 1995 году Иваном Кирчуком. Первый концерт состоялся в июле 1996 года.
 
За первые три года "Троица" дала более 100 концертов за рубежом. Известность группе в России принесло выступление на одной концертной площадке с Юрием Шевчуком, а затем участие в крупной концертной программе на Красной площади в Москве, посвященной юбилею столицы России.
 
В 1998 году вышел первый компакт-диск на PAN-Records в Голландии. С января 1999 года с Иваном Кирчуком (вокал, окарины, дуда, флейты, гитара, лира, смык, гусли, домра и др. инструменты) выступают Юрий Павловский (перкуссия, шумовые инструменты, гонг, бамбуковый ксилофон; экс "Князь мышкин") и Юрий Дмитриев (бэк-вокал, гитара, домра, лира, смыск, цитра, деревянный рог), а к названию коллектива добавлена приставка "этнатрыо".
 

В этом составе группа выступала с концертами в Польше, Германии, Голландии, Малайзии, Венгрии, России, Беларуси, Эстонии, Литве, Латвии, Молдавии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Сербии.. Трио получило признание и успех на многих международных фестивалях.На англоязычных афишах указано, что группа играет в стиле folk-fusion. Folk-fusion — это стиль, который соединяет в себе разные музыкальные направления, приемы и манеру исполнения, разнообразные инструменты и т.д. ТРОИЦА умело и тонко вплела в полотно белорусской традиционной песни современные звучание и ритм, а также нетрадиционные для Беларуси музыкальные инструменты.
 
Музыканты используют инструменты практически со всех континентов (Латинской Америки, Африки, Азии, Европы), разве что пока нет инструментов из Арктики и Антарктиды. Всего в звуке Троицы задействовано порядка 250 музыкальных инструментов.

"Стиль ТРОИЦЫ — не просто "самовар да лапти", а исконно белорусские мотивы в гранжево-роковой обработке, плюс тексты на, пусть непонятном, но притягивающем внимание старобелорусском языке" ("УШИ" № 2, 28.10.1996 г., ДДТ).

Фольклорная песня для ТРОИЦЫ живой и хрупкий организм. Здесь — тайна причастности к древней культуре, недюжинная интуиция и чувство меры. 

Слушая ТРОИЦУ можно вернуться через тьму веков к истокам индоевропейского языкового единства.
 
Калі ласка запрашаем.
 
Дмитрий Подберезский:
 
"Музыка "Троiцы" — это творчество на генном уровне, без фальши и подделок под народное. Музыканты позволяют себе лишь слегка ритмизировать произведения и подключать к аккомпанементу гитару ("А хвалiуся сват", например). Поскольку уже сам факт перенесенияна сцену обрядовых песен — это нарушение естественных условий бытования фольклора, роль гитары вообще не воспринимается дерзким разбоем.
 
Это направление в современной музыке, которому следует "Троiца", сегодня очень популярно во всем мире и значительно расширяет аудиторию преимущественно молодых людей за счет открытия им тех "экзотических" произведений, которых жители технократического общества не замечают буквально рядом с собой.

Вот и еще одно из объяснений популярности "Троiцы". Достаточно послушать гипнотические купальскую ("Iшла Купала") или "Русальную" песни, чтобы мгновенно очутиться не то что в сказке, а просто в совершенно ином измерении. Эта музыка — что–то вроде безопасного и дешевого наркотика, благодаря которому теряется ощущение реальности, часто столь тупой и поддельной.
 

Большинство народных коллективов, которые сегодня берутся за исполнение фольклора, делают из него прежде всего развлекательное зрелище наподобие современной попсы, только что в народных костюмах. Музыканты "Троiцы" в джинсах редко поют песни веселые. На этом альбоме вы таких найдете мало. В целом альбом даже грустный, минорного лада. Но после знакомства с ним такое впечатление испаряется. Яркий пример — прочтение "Троiцай" известной песни "Рэчанька": если грусть тут и присутствует, то она невероятно светлая. Это именно та грусть, которая лечит душу и сердце. Но о волшебной энергетике песен я уже говорил.."
 
 
на правах рекламы