Появление т. н. "шумовых" полос вызвало вполне предсказуемую реакцию калининградских автомобилистов. Похоже, калининградские дорожники слишком буквально восприняли известный анекдот, согласно которому, в России разделительная полоса на дорогах должна быть бетонной и полметра высотой. И хотя в этом случае препятствие пока располагается не вдоль, а поперек дороги (возможно, лишь по причине бешеной, по слухам, стоимости нововведения), эффект оно вызвало все равно колоссальный. Когда впереди идущее транспортное средство вдруг резко тормозит и начинает судорожно подпрыгивать, впечатление такое, что многоэтажный мат водителя слышится даже сквозь наглухо закрытые окна.
Зато, наверное, стоит порадоваться за "безлошадных" сограждан. Во всяком случае, там, где перед "зеброй" уже появились упомянутые инженерные сооружения, пешеход уже не напоминает трепетную лань. Идет через дорогу неторопливо, сохраняя чувство собственного достоинства.
Да и работники городских предприятий автосервиса наверняка довольно потирают руки. "Эффект усталости" подвески автомобиля, благодаря нововведению, достигается гораздо быстрее.
В проигрыше остаются владельцы "железных коней". Хотя, это тоже еще как посмотреть… Если бы кому-то предложили на выбор ответить по закону за сбитого на дороге человека или лишний раз оплатить услуги техобслуживания своей машины - что бы вы предпочли?
Проблема в том, что наглядная агитация в виде погребальных венков на стволах придорожных деревьев или у тех же "зебр" (самый свежий до сих пор стоит на улице Невского у пешеходного перехода в районе станции "Кутузово") действует, как говорится, постольку поскольку. Этот довод в пользу осторожной езды быстро примелькается, а в темноте и вовсе незаметен. "Шумовая" полоса же сработает априори. И хотя прогнозы - дело неблагодарное, почему-то есть уверенность, что те "зебры", перед которыми эти самые полосы установлены, из сводок ГИБДД, скорее всего, исчезнут.
В общем, исходя из принципа коллективной ответственности, калининградские автолюбители в означенной напасти виноваты исключительно сами. И неча на Польшу кивать - мол, там аналогичные полосы не такие, как у нас. Европейцы и стиль вождения практикуют совсем другой. А вот когда у земляков выработается рефлекс притормаживать перед любым пешеходным переходом, тогда фактическую разновидность "лежачих полицейских" можно будет заменить обычными стоп-линиями, просто нарисованными на асфальте.