14:41

В нужный момент лучше пойти ко дну

  1. Новости

Довольно символичным выглядит то, что сообщение (произошло все на три дня раньше, но военные традиционно не спешили с официальной информацией) о пошедшем ко дну бывшем корабле Балтфлота "Неукротимом" совпало с известием о смещении со своего поста министра обороны. Балтийский "привет" сменщику Анатолия Сердюкова получился настолько вызывающим, что ожидаемо не получил широкого освещения в федеральных средствах массовой информации.

Впрочем, действительно - какое дело огромной стране до давно уже списанного корабля, будь он хоть трижды неукротимым. К слову, вот и не верь после этого в присказку "Как вы лодку (ну, фрегат, фрегат) назовете, так она и поплывет". Укротить сторожевик на протяжении всей его службы и в самом деле было трудновато. То СКР в парадном строю возьмет, да подорвется на учебной мине, то на борту его случится пожар с человеческими жертвами… Лучше бы уж корабль остался "Комсомольцем Литвы", каковым  был до 1990 года, право слово!

Зато для калининградских масс медиа злосчастный "Неукротимый" стал настоящим подарком на фоне послепраздничного информационного голода. При этом как-то не особо освещалось, что, строго говоря, тот объект, что утонул в гавани Балтийска, военным кораблем не является. Вот уже три года как. В 2009-м фрегат вывели из состава флота, расформировали экипаж и выставили "железо" на реализацию в Департамент имущественных отношений МО РФ. Но процесс коррозии обогнал процесс продажи. По крайней мере, такова пока версия начавшейся доследственной проверки. Ржавчина окончательно разъела корпус, тот дал течь… Что случилось дальше, теперь всем известно. Хорошо хоть, на этот раз обошлось без пострадавших людей.

Еще немного мистики. Говорят, были планы устроить на бывшем сторожевике какую-то историческую экспозицию. Но "Неукротимый" в последний раз проявил свой нрав. И, как поется в популярной песне, "чтобы не стать эдаким вот музеем", в нужный момент предпочел пойти ко дну.

Стоит ли горевать о 40-летнем утопленнике? Ни в коем случае! При одном условии: если число военных кораблей России, сходящих со стапелей, будет стабильно превышать число выбывающих из строя.