18:37

Калининград без двух колес

  1. Новости

Есть одна примета современного, преуспевающего города. Нет, это не дорогие машины на дорогах и не огромные магазины с яркими витринами. Это даже не теннисные корты и не поля для гольфа. Это велосипеды. Если вы так не считаете, то можете не читать дальше, не надрываться. Хотя именно про вас будет написано ниже.

Вон, в Калининграде на улице Гагарина активно строят новую дорогу. Надо думать, трасса прослужит много лет. Дорогу, по которой когда-то в Кенигсберг въезжали короли, закатывают в асфальт по последним технологиям. Строят с прищуром на будущее: делают «карманы» для автомобилей, остановки для автобусов, широченные тротуары для пешеходов.
Но вот сомневаюсь я, что на новой трассе найдется место для выделенной велодорожки. И очень порадуюсь, если это место все же найдется.

Вообще не понятно: если мы смотрим в будущее, заботимся об экологии и горожанах (ну или, по крайней мере, делаем вид), перенимаем европейские технологии и постоянно киваем на иностранцев, то почему не думаем о велосипедистах, которым сейчас невозможно спокойно передвигаться по городу?
Мало того, что нет специальных полос для велосипедистов с характерной разметкой и рисунками, так еще и тротуары все в ямах и колдобинах.

Правильно, зачем разметки и парковки для велосипедов, когда большинству сегодня это не нужно (или они так думают). Да и вообще кажется, что на велосипед наше общество смотрит как на элемент несерьезной подростковой жизни. Не больше.
Наш народ к велосипедам не привыкший. Кто-то шарахается, кто-то смотрит исподлобья. Последних больше. Для калининградцев велосипед, почему-то, вещь недопустимая и даже постыдная. Своего рода дикая. Сложно представить себе серьезного мужчину или даму в нашем городе на велосипеде. А это ведь нормально. Это нормально, когда ты ездишь на велосипеде. И не важно, куда: на прогулки, в магазин или на работу.

Странно, что сегодня в Калининграде так недооценивают велосипед. Когда-то в Кенигсберге велосипедов было очень много. Даже больше, чем в современных немецких городах. Это видно по довоенным фотографиям. Да и участники штурма Кенигсберга рассказывали, что велосипеды 64 года назад стояли у каждого дома, на парковках, в скверах и на площадях. Немцы даже минировали велосипеды, сваливая их в большие кучи. Норовили подорвать любопытных советских солдат. А теперь?

Теперь позор. Мы, живущие вокруг стран ЕС, велосипеды не любим. А в старушке-Европе в них души не чают уже не первое столетие. В городах Германии, Голландии и Дании и сейчас почти 50 % всех поездок совершается на велосипедах. В Калининграде едва ли наберется и десятая часть процента. В Англии велосипед тоже любят. В 2005 году по итогам опроса общественного мнения он был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. И большие страны не отстают. В Китае, например, на один автомобиль приходится 250 велосипедов (это к вопросу о престижности, популярности и удобстве).
Так что может, стоит приобрести велосипед и садиться на него хотя бы в выходные. Глядишь, бензин в своей машине сэкономите, да здоровье поправите. Тем более что в городе достаточно спортивных магазинов и вело - мастерских, где вашего двухколесного друга примут на любой ремонт. Без которого, в отсутствие велодорожек и хороших тротуаров вы вряд ли обойдетесь.