+6 °C
днем
0 °C
ночью
24 октября 2017 г. 00:36
72 517 пользователей
за 24 часа на сайте
57.55 +0.07
Курс ММВБ на 24 октября 2017, 00:00
67.59 -0.15
Курс ММВБ на 24 октября 2017, 00:00
15.93 +0.07
Курс ЦБ на 24 октября 2017
Предложите свою новость
Тема
avatar
Картинка

Если вы хотите, чтобы редакция "Клопс.Ru" занялась вашей проблемой, оставьте свой контактный номер

Кроме того, вы можете предложить тему для материала по телефону 99-16-42 или Viber и Whatsapp - 8 909 78 23 333

Вам "шашечки" или ехать?

25 сентября 201720:19
  9112
Фото автора
заместитель председателя регионального отделения Ассоциации юристов России
Главным заметным итогом пятничной трагедии, в результате которой погибло восемь пассажиров самочинной маршрутки, стал фактический запрет таких маршруток. От всем известных мест стоянки небольших микроавтобусов возле Южного вокзала уже в субботу никто не отправлялся, там дежурили все кому не лень. Наверное, с определённой точки зрения, оно и правильно. Чем меньше транспорта на дорогах — тем меньше трагедий.
 
Но случилась не менее важная проблема — теперь в Гусев рано утром и поздно вечером просто не уехать: самый ранний автобус до восточной столицы региона с автовокзала уходит только в половине девятого утра, а самый поздний — в половине девятого вечера. То есть, если ты живёшь в Калининграде, то раньше 10:30 до Гусева общественным транспортом не добраться, а вечером, после работы, нечего засиживаться в гостях или ещё где — сразу домой, чтобы в полшестого утра опять выехать на работу. Про наличие между Калининградом и Гусевом железнодорожной ветки и вовсе можно забыть: поезд заточен под то, чтобы с утра отвезти людей с востока области в центр, а вечером доставить их обратно.
 
Ваш покорный слуга с большим удовольствием пользовался и пользуется этими "джихад-такси", последний раз всего две недели назад: нет стоянок по 10-15 минут на промежуточных остановках, микрики отходят каждые полчаса, к тому же это быстро. Если надо к 9 утра быть в Гусеве или Черняховске на заседании  — лучше транспорта не найти: в семь с копейками выехал, пару часов поспал или почитал книжку, а потом так же обратно. Всё лучше, чем провести в течение дня четыре часа за рулём, а потом ещё пытаться что-то соображать. Ну, и по деньгам всего 150 рублей. Ведь частник приходит на помощь только тогда, когда государственный транспорт не справляется. Почему-то я не видел похожего транспорта в Гданьске или Эльблонге, оно и понятно: конкурировать надо с умом, а не административными методами.
 
Мне всё равно, кто меня доведёт до места: легальный ли перевозчик, полулегальный или частично нелегальный "подкрышник". Главное — чтобы был транспорт. А про легальность — это их взаимоотношения с государством, а не мои с ними.
 
Конечно, на автовокзалах области много навязчивых объявлений, призывающих не пользоваться услугами «нелегальных перевозчиков. Дескать, и медосмотры они предрейсовые не проходят, и с техосмотрами там беда и вообще билетов не выдают. Но, может, потому и беда у нас с перевозчиками легальными, что у них сплошные ограничения по лицензированию, вплоть до того, что отдельным приказом Минтранса урегулирован минимальный (!) временной интервал между движением пригородных автобусов. А все эти достаточно бессмысленные и оставшиеся со времён советской власти нормы вроде ежедневного предрейсового медосмотра и техосмотра (не считая иных затрат, связанных с администрированием) обходятся перевозчикам в миллионы рублей в год, которые бы они с удовольствием потратили как раз на техническое перевооружение автопарков.
 
Вот и получается, что в нашей предельно небольшой области (всего сто на сто пятьдесят километров) всё затачивается не под общественный транспорт, а под личный. В итоге по дорогам региона вместо сотен автобусов ездят десятки тысяч личных колымаг, место которым разве что на свалках, а  иногородним туристам остаётся проклинать давку в автобусах на море и чудовищные толпы народа в автобусах до туристических центров области.
 
Необходимо прямо забыть про удобство и нужды частных автолюбителей и всерьёз заняться общественным транспортом, как внутригородским, так и пригородным. Упростить лицензирование, выделить полосы, организовать цивилизованные точки отправления вне автовокзалов. В общем, понять, что автолюбители — автолюбителями, но время в дороге можно тратить куда продуктивнее, чем на кручение баранки. 
 

Читайте новости Клопс в своих любимых мессенджерах. Это бесплатно!

Telegram
@klopsrubot
Viber
viber.com/klops

Авторские колонки

Фото автора
Павел Голубев
Кандидат экономических наук, сотрудник финансовой компании
С миру на нитки: за чей счёт достроят Приморское кольцо
  4695
Фото автора
Алексей Елаев
заместитель председателя регионального отделения Ассоциации юристов России
Вам "шашечки" или ехать?
  9112