Авторские колонки
Автор: Михаил Мирошников
18.04.2017
14:17

Больше не премиально: как калининградцы выбирали лучший ресторан

Любое мероприятие с чего-то начинается: с какой-то искры, идеи, впечатления. Седьмая ресторанная премия "Пумперникель" — главная ресторанная премия Калининграда — родилась в Светлогорске. Ожидая заказ в одной пиццерии, той самой, которая через несколько месяцев получит специальную награду "Ресторанная легенда" как один из старейших ресторанных брендов региона, я случайно увидел книгу отзывов и предложений заведения. Бегло пролистав её, немного удивился. Плотная тетрадка в переплёте была заполнена множеством отзывов, оставленными людьми из самых разных уголков нашей большой страны. Нижний Новгород, Кострома, Архангельск и так далее — я даже начал представлять этакие нити, протянутые от булавок на месте этих городов к тому месту, где на карте должна располагаться Калининградская область.
 
Что меня удивило? Как человека, уже пару лет на тот момент плотно связанного с самым популярным журналом Калининграда, — наверное, свежий взгляд. 
 
Мы привыкли видеть беды нашего общепита — проблемы с поставками продуктов, в том числе и политического характера, низкую квалификацию персонала, маленькие порции, невкусную еду. Взгляд замылен, и мы часто упускаем из вида то хорошее, что появляется в нашем общепите: второе рождение некоторых известных заведений, обновления меню, разработанные знаменитыми шефами, стремительно растущий уровень барменов… 
 
За какие-то несколько лет ресторанный сектор в городе очень изменился — вот уже и заявки на участие в Kaliningrad Street Food рестораторы, даже самые известные и богатые, начинают делать чуть ли не за полгода до мероприятия. Быть ближе к людям, быть откровенным и открытым — незаметно стало модным... Было бы глупо не менять подход к ресторанной премии "Пумперникель" в этих условиях.
 
Раньше мы спрашивали согласия рестораторов на участие в премии. Теперь всё иначе — юридически, вовлекая в круг участников всех и предоставляя всем абсолютно равные возможности, мы этого делать попросту не обязаны. Сформулировав этот список и выведя его в интернет, мы дали возможность голосовать за любимые рестораны всем желающим. Это сделали примерно три с половиной тысячи человек — настоящих людей, с живыми электронными адресами, страницами в "Одноклассниках", "ВКонтакте" или Facebook.
 
Именно эти люди, а не редакция журнала, определили список 50 заведений "Пумперникеля", которые стали основой ресторанного гида по Калининградской области. В него вошли разные места — небольшие придорожные кафе и представители влиятельных ресторанных империй. Большая часть этих мест не участвовала в ресторанной премии в прошлом году, и, абстрагировавшись от голосования, отдав власть решать людям, мы добились своего — составили достаточно убедительный и честный портрет калининградского общепита. Потом уже попавшие в список 50 лучших заведений выбирали ресторан года из своего числа.
 
Мы проделали колоссальную работу, подготовив тираж ресторанного гида, большая часть которого отправилась на крупнейшие туристические выставки страны и объекты туристической и культурной инфраструктуры, да и вообще создав что-то абсолютно новое. Что-то знакомящее человека, далёкого от калининградского общепита, с тем, что он из себя представляет. Ведь признайте — посмотреть есть на что: множество ресторанов неплохого уровня объединили в себе русские, немецкие, советские, прибалтийские и ещё бог знает какие традиции. Так же, как и сам наш край.
 
А кто стал рестораном года (а им стал "Пармезан"), даже не так важно. Важно, что мы начали какой-то новый сценарий "Пумперникеля". Который, я уверен, сделает наши рестораны и кафе, бары и бистро лучше. Посмотрим.