Досрочный губернаторопад, ожививший политическую атмосферу в пяти субъектах Федерации этим маем, ожидаемо дал очередной импульс местечковой конспирологии. Данная сфера спекулятивных разговорных рассуждений заменяет у нас все подряд: аналитику, демоскопию, политтехнологию и пропаганду. На сей раз мэтры жанра занялись активным обсуждением темы назначения ушедших в отставку глав регионов исполняющими обязанности.
Данный факт вполне рационально интерпретируется как форма поддержки федеральным руководством идущих на переизбрание губернаторов. После чего имеет место логический кульбит с переносом этих выводов на калининградскую политическую почву. Итогом этой смелой операции оказывается вывод о том, что раз в отношении Николая Цуканова процедура трансформации в «и.о.» не проведена, значит, остается почва для сомнений.
Перед нами классический эпизод, описываемый в присказке о проблематичности нахождения в темноте черной кошки, особенно в ее отсутствии. Конспирологи могли бы для разнообразия обратить внимание на то, что попросившиеся в отставку губернаторы досрочно прервали свои полномочия, которые должны были бы исполнять еще несколько лет. В подобной ситуации законодательство однозначно предполагает назначение кого-то врио до проведения выборов. Схожее положение и у тех глав регионов, полномочия которых заканчиваются за несколько месяцев до даты голосования. Здесь также необходимо определить их правовой статус. Но у калининградского губернатора срок истечения полномочий практически совпадает с выборами. Как показывает практика, в таких случаях никаких отставок с последующим назначением исполняющим обязанности не проводится. Переизбирающимся главам дают возможность завершить очередной срок.
Понятно, что расцвет калининградской конспирологии является отражением вялого политического процесса. За последние полтора месяца очагами локальной активности оставались только праймериз ЕР да предвыборные страсти в Балтийском и, отчасти, Черняховском районах. Прочие политические партии, которые по законодательству имеют право выдвигать претендентов на губернаторский пост, как всегда были заняты недоступной внешним наблюдениям богатой внутренней жизнью. На таком скудном информационном фоне и возникают обычно слухи и домыслы. Остается надеяться, что вскоре местные политики явят общественности свои смелые программы и яркие лозунги. И тогда гадание на кофейной гуще, астрологические прогнозы и прочие формы спекуляций перестанут быть основным видом политического анализа и прогнозирования в балтийской провинции.