Массовая культура, особенно ТВ, подсевшее на бесконечные ток и просто шоу, и похоже, подсадившее на них большую часть публики, привели к серьезному искажению восприятия политического процесса, да и жизни вообще. Последняя кажется пресной без острого соуса аварий, катастроф и прочих страстей. А в политике сформировался запрос на скандалы и всевозможные выкрутасы.
Чем бредовее уровень инициативы, тем больше секунд славы гарантировано ее автору. Причем ни сам он, ни люди, занимающие в силу профессиональной необходимости тиражированием этого бреда, не сомневаются в том, что даже попыток реализации оного предпринято не будет. Очередная газетная «утка» умрет в полете. На что она и была рассчитана изначально. В подобном с позволения жанре работают уже не только заслуженные политические клоуны и их обильно подрастающая смена, но и вполне себе, на первый взгляд ответственные деятели. В качестве примера можно привести президентов соседней Литвы или чуть ли не поголовно нынешнее киевское руководство.
При этом дело власти – не развлекать обывателя, а решать те проблемы, которые мешают нам жить. И здесь есть место рекламе, только осуществляться она по итогам работы, а не вместо нее. Об этом простом принципе сплошь и рядом забывают составители бесконечных рейтингов эффективности, выживаемости, публичности и т.д. На самом деле, как-то научно обоснован и апробирован только рейтинг популярности. Все остальное – разной степени субъективности продукты, не сколько отражающие реальность, сколько мнение экспертов о том или ином ее аспекте.
Возьмем завершение разговорной стадии вокруг футбольной арены в областном центре. Или еще более масштабные решения по Калининградской области, отраженные в поручениях президента страны Владимира Путина и его послании Федеральному собранию. Их сложно трактовать иначе, как важный шаг для обеспечения развития региона в среднесрочной перспективе. Кроме того, эти события лучше всяких рейтингов демонстрируют эффективность взаимодействия правительства области во главе с губернатором Николаем Цукановым с федеральным центром. Ведь интерес главы государства, его администрации, правительства страны к нашим проблемам возник не сам собой. Равным образом, и подготовка возможных вариантов решения сложных вопросов не может осуществляться без постоянного взаимодействия федеральных и региональных органов власти.
Далеко не всегда эта тяжелая и ответственная работа происходит в режиме ярких пафосных событий. Вообще, административная деятельность не похожа на боевик или реалити-шоу. И чаще всего представляет собой довольно скучный со стороны обмен информационными материалами, совещания и экспертизы. Но у управленцев и клоунов совсем разные миссии. Да и общество предъявляет к ним различные требования. Об этом стоит не забывать, рассуждая об уровне «федеральной проходимости», «эффективности», «качества взаимодействия с вышестоящими структурами» тех или иных политиков.