12:13

Коммерсант: сборку автомобилей в России может заменить импорт

  1. Новости
В России иностранные автоконцерны и заводы, собирающие иномарки, − под угрозой. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на экспертов, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, "Пежо – Ситроен", "Сан Йонг", "Опель" и БМВ.
 
Вчера на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать. В исследовании отмечается отсутствие стратегии поддержки автопрома (кроме субсидий, которые де-факто компенсируют отечественным автозаводам утилизационный сбор − 84,3 млрд руб. в 2014 году).
 
Сейчас экономия затрат с учетом субсидий составляет €0,6-1,5 тыс. на автомобиль. Без субсидирования после 2020 года малые объемы производства невыгодны в России. При объеме от 50 тыс. машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять €60 на автомобиль, при объемах 10-25 тыс. машин допзатраты на локализацию − €0,5-1,3 тыс. на автомобиль.
 
В результате, по мнению экспертов из Roland Berger Strategy Consultants "Соллерс", существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту". Сейчас по такой модели работают "Автотор", Derways, "Соллерс", группа ГАЗ. В зоне риска также находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, SsangYong, Opel. 
 
Такая, в частности, у "Автотора", поэтому в зоне риска – прекращение сборки в России БМВ.
 
При этом директор по корпоративным коммуникациям "BMW Group Россия" Василий Мельников отметил лишь, что сейчас "сборочное производство БМВ в Калининграде вполне выгодно и удобно для клиентов концерна".