16:26

Убрать трамвайные кольца, запретить грузовики: Донских предложил скопировать транспортную схему польского Лодзя

  1. Новости
Глава комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Горсовета, депутат Сергей Донских предлагает внедрить в Калининграде маршрутно-транспортную схему польского города Лодзь. По его мнению, если внедрить все польские предложения в комплексе, то не будет необходимости ограничивать центр города для движения. Со всеми предложениями Сергей Донских будет выступать на ближайшей депутатской комиссии.
 
Трамвай с двумя кабинами
 
Одно из основных предложений – закупать трамваи с двумя кабинами. По словам Сергея Донских, такое решение избавит от необходимости делать большие разворотные кольца, даст возможность организовывать пересадочные мини-центры. К тому же, во время заторов и аварий на трамвайных путях, водители могут пересесть из одной кабинки в другую, проехать через стрелку и отправиться в обратном направлении. Тоже самое сделают и вагоновожатые на другой стороне аварии. Таким образом, трамвайное сообщение не будет прерываться, и пассажиры будут уверенны, что они всегда смогут попасть в конечную точку без опозданий. По словам Донских, в Лодзе сделали ставку на трамваи немецкого производства. Такое же решение вполне выполнимо и в Калининграде.
 
Выделенная полоса для общественного транспорта
 
В Лодзе на центральных улицах функционирует выделенная полоса для общественного транспорта. Причем располагается она по центру проезжей части. Туда может въезжать общественный транспорт, а также машины оперативных служб, которые таким образом объезжают пробки.

Донских предлагает внедрить такую же схему и в Калининграде. В частности, на ул. Черняховского и Емельянова. В Лодзе благодаря выделенной полосе удалось увеличить пассажиропоток общественного транспорта на 120%.

На выделенных полосах в Лодзе нет совмещения трамваев и троллейбусов. Если полностью копировать схему, то в Калининграде на ул. Черняховского придется отказаться от одного из видов электрического транспорта. Такое решение, по мнению Донских, также вполне реализуемо. 
 
Запретить движение грузового транспорта в дневные часы
 
В Лодзе запрещено движение грузового транспорта днем. В самые активные часы суток на дорогах нет ни экскаваторов, ни 30-тонных фур. Все работы транспортники ведут ночью. Благодаря этому трафик сократился сразу на 30%. Такое же решение Донских предлагает внедрить и в Калининграде.
 
Бесплатные перехватывающие парковки у супермаркетов
 
Перехватывающие парковки в Лодзе расположены на территориях крупных супермаркетов, находящихся на границах города. Они бесплатны, автомобилисты имеют возможность ставить свои авто и пересаживаться на общественный транспорт. Это выгодно и владельцам торговых сетей, так как после трудового дня автомобилисты вместе с семьями посещают такие магазины охотнее.
 
Сходства и дополнения
 
  • В Лодзе проживают 700 тыс. жителей, в Калининграде - 520 тысяч, плюс приезжие из областей.
  • В Лодзе введена система единого электронного билета. Его стоимость составляет 80 евроцентов.
  • В этом городе нет маршруток, зато 50 автобусных маршрутов и 17 трамвайных.
  • Остановки находятся в шаговой доступности для всех пассажиров, но не менее 600 метров друг от друга.
  • Весь транспорт в Лодзе находится у частников, в том числе - троллейбусы и трамваи.
  • 60% расходов перевозчиков компенсирует администрация города.