14:00

Реформа ОСАГО: выплаты увеличат, должники не получат полис

  1. Новости
В будущем году в России систему ОСАГО ждут перемены. Что именно изменится, сейчас активно обсуждает автомобильное сообщество и законотворцы. Одни уверяют, что в результате реформы тарифы для автомобилистов будут ниже, другие уверены, что увеличение выплат по страховым случаям приведет к удорожанию полисов.
 
"Клопс.Ru" собрал воедино все последние тенденции, связанные с ОСАГО.

Выплаты по страховым случаям увеличат

Уже известно, что будет серьезно увеличен лимит выплат. По ущербу жизни и здоровью он вырастет до 500 тысяч, а "по железу" - до 400 тысяч. Сейчас, напомним, "за здоровье" можно получить максимум 160 тыс. рублей, а компенсация материального ущерба ограничена суммой в 120 тысяч (если пострадали два и более автомобиля – не более 160 тысяч на всех).
При этом компенсации по жизни и здоровью будут фиксированными. То есть, скажем, сломав руку в ДТП, человек получит определенную сумму на лечение.

Изменится стоимость полиса

Уже в скором времени стоимость полиса ОСАГО может существенно снизиться. Правда, это коснется не всех, а только аккуратных водителей. Именно их хотят поощрять депутаты Госдумы, которые предложили предоставлять законопослушным водителям вычета из налога на доходы. Речь идет о системе поощрений для тех, кто в течение года не попадал в аварии.
Формально система "бонус-малус" действует и сейчас, однако по факту скидки на полис ОСАГО за безаварийную езду редко превышают 5%. Законодатели уверены, что между законопослушным поведением на дорогах и системой льгот должна прослеживаться связь.

При этом, подешеветь полисы для хороших водителей могут до 30%.

А вот для остальных водителей, по расчетам Минфина, поправки к закону об ОСАГО приведут к увеличению стоимости полисов. В частности, этому будет способствовать то, что возмещение ущерба по ОСАГО предусматривает не только денежные выплаты, но направление на ремонт. Это очень существенное новшество, так как одной из главных претензий автомобилистов к нынешней системе ОСАГО всегда было несоответствие размера выплаты реальной стоимости ремонта. Такой баланс сейчас может обеспечить только КАСКО. Предполагается, что, если автовладелец подал заявление о возмещении ущерба в виде ремонта, страховщик будет обязан в течение 20 дней выдать направление в автосервис.

Оформи сам с фото и видео

Предлагается изменить систему Европротокола. Сейчас максимальная сумма компенсации при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД составляет 25 тысяч рублей. Ее предлагается расширить до 50 тысяч. Но оформить ДТП, не вызывая автоинспекторов, будет можно только имея средства фото- и видеофиксации.
Если в аварии участвовало лишь два автомобиля и нет пострадавших, то невиновный водитель должен будет обращаться только в свою страховую компанию. Сейчас он может позвонить как своим страховщикам, так и обратиться в компанию инициатора аварии.

Страховщиков будут наказывать скромнее

Если клиент хочет получить деньги, страховые компании будут менее строго наказываться за просрочки выплат. Если сейчас они обязаны платить неустойку в размере 3% от суммы ущерба в день, то после принятия поправок размер неустойки значительно снизят. Страховщики вообще настаивали на том, чтобы вывести ОСАГО из-под действия Закона о защите прав потребителей, но Минфин отклонил это предложение.

Автомобилистов ограничат в правах

Автомобилистам запретят передавать требования о выплатах так называемым "автоюристам". Речь о тех случаях, когда третьи лица перекупают у граждан права требования, а впоследствии через суд взыскивают со страховщиков значительные суммы.

При этом водитель не сможет обращаться за выплатой в суд в обход страховой компании. Сначала он должен будет обратиться в страховую компанию, если ему там откажут в выплате – написать жалобу на менеджера этой фирмы вышестоящему руководству, и только потом обратиться в суд.

Должен государству? Полис не оформят!

Самое неожиданное предложение, пожалуй, касается оформления полисов. Водителей хотят обязать предъявлять справку из налогового органа при получении ОСАГО. Согласно внесенного в Госдуму законопроекта, изменения ждут 11-ю главу части первой Налогового кодекса, а также 15 статью ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

При покупке полиса ОСАГО автомобилист будет обязан показать, что он государству ничего не должен — ни налогов, ни сборов, ни пеней, ни штрафов. Таким образом, нововведение сократит задолженность по выплате налогов в бюджеты всех уровней как от физических, так и юридических лиц, так как без справки из налоговой инспекции полис ОСАГО попросту не оформят.

Калининградец выступил со своим предложением

Автор одного из предложений - житель Калининграда Алексей Калинин. Сейчас он добивается рассмотрения его поправок в закон об ОСАГО депутатами Госдумы.

По словам Алексея Калинина, пострадавшие в ДТП сейчас не могут получить возмещения до того момента, пока не сдадут весь пакет документов страховщику, в том числе медицинскую экспертизу, подтверждающую утрату общей или профессиональной трудовой деятельности. Экспертиза эта сложная и стоит в Калининграде порядка 40 тыс. рублей, на такие траты идут немногие, лишая себя страховых выплат.

Инициатор предлагает уравнять всех водителей в возможности получения выплат, ведь сейчас если пострадало только "железо", независимый эксперт осматривает автомобиль потерпевшего за счет страховщика, а вот пострадавшего человека обследуют уже за его собственные деньги.