Пример - история жителя поселка Малое Исаково Олега Носова. Познакомились мы с ним на соревнованиях полноприводных авто нынешней весной. Олег родом с Алтая, своим ходом пригнал оттуда боевой советский «джип» ГАЗ-69, переделал и с успехом состязался на нем с современными импортными внедорожниками. «Разве ж это ретро!» - отмахивался он от предложений выкатить свое детище на выставку или принять участие в пробеге. Что же он считает настоящей автомобильной стариной, стало ясно совсем недавно. Олег вычислил по Интернету и пригнал из Москвы ГАЗ-М1, легендарную «эмку», символ 30-х годов и Великой Отечественной.
Одно дело - фотографии на мониторе, другое - машина живьем. Но на смотринах «эмка» Олегу понравилась, и с владельцем машины договорились быстро. Состояние кузова отличное (толщину и прочность металла автомобилей тех лет впору сравнивать с броней): в 1952 году машина прошла капитальный ремонт и с тех пор не требовала никаких особых вмешательств. Жаль, что ходовая, мотор и коробка - от «Волги» ГАЗ-24. Есть еще один нюанс - передок на этом экземпляре от модификации М11-73.
Пока сделка оформлялась юридически, наш земляк позвонил по еще одному телефону - в подмосковном Можайске продавалась «Победа». Все складывалось как нельзя удачно, и решено было заскочить туда по пути. Став полноправным хозяином М1, Олег с товарищем направились по указанному адресу. Старенький ГАЗ М1 на «волговском» ходу легко мчался по Москве, заставляя участников дорожного движения выглядывать из окон и сворачивать шеи при виде «воронка».
Приятное впечатление произвела на Олега и «Победа»: кузов крепкий, все рабочее. На этой без преувеличения антикварной машине проходили техосмотр и ежедневно ездили вплоть до 2004 года! Продавец сулил в придачу склад запчастей. «Почему бы и нет?» - подумал Олег. И приобрел «Победу». Когда машины одна за другой двинулись по шоссе в северо-западном направлении, встречные водители и вовсе ошалели.
«Остановились на АЗС, - рассказывает Олег. - Я и представить себе не мог, что просто посмотреть на машины соберется с полсотни человек!»
Перегон до Калининграда обещал быть несложным. Не тут-то было! Все иллюзии рассеял сотрудник таможни на российско-белорусской границе, цеплявшийся то к бумагам, то к внешнему виду автомобилей. Поняв, что просто так их пускать за пределы Родины не хотят, Олег был вынужден договориться с водителем фуры, ехавшей в Калининград порожняком. Машины загрузили, и за закрытыми дверями они проехали Белоруссию и Литву. Драгоценный груз интересовал стражей границы на каждом пересечении границ. В отличие от своего коллеги остальные сотрудники таможни и пограничники желали доброго пути и заглядывали в кузов грузовика лишь для того, чтобы собственными глазами увидеть антиквариат на колесах.
«Несомненно, с обеими машинами надо поработать, - говорит Олег, профессиональный автомастер. - Но я даже не взял бы машину, к которой не было бы нужды приложить руки. Существующие недостатки меня не пугают - решали и более сложные задачи, чем варка крыльев и выштамповка деталей».