09:16

Эксперт: Плитка на рельсах на ул. Черняховского разрушится в течение 1-3 лет

  1. Новости
Уложенная в октябре 2013 года тротуарная плитка на трамвайных путях на ул. Черняховского не должна была там появиться, а срок службы ее составит максимум три года. Такую оценку действиям дорожников дал доцент кафедры КГТУ, кандидат технических наук Геннадий Савкин.

По его словам, сейчас на дорогах общего пользования все чаще можно встретить вместо асфальта или брусчатки – тротуарную плитку, которая должна класться только на пешеходные дороги.
 
"Она и называется тротуарной плиткой, потому что предназначена для тротуаров, а никак не для проезжей части, – сказал Геннадий Савкин. – Ее нельзя даже укладывать на стоянках и во дворах, а тут прямо в центре города, на самой оживленной улице Калининграда".

По словам эксперта, применение тротуарных плит на автомобильных дорогах противоречит нормам СНиПа, поскольку бетонный материал плит не может противостоять воздействиям колес автомобилей. Разрушают тротуарную плитку и солевые противогололедные реагенты, а также неравномерное уплотнение слоев основания.
 
"Если земельное основание капитально не подготовлено, то одна плитка будет выше, другая – ниже, во время частой эксплуатации одна дает нагрузку на другую, они расшатываются и очень быстро выходят из строя", – сказал Геннадий Савкин.
 
По его мнению, результаты "применения" тротуарных плит не по прямому назначению с разной степенью разрушения уже можно наблюдать, в частности, на автостоянке на пл. Победы, у "Бауцентра" на Сельме, у ТЦ "Виктория" на ул. 9 апреля и в других местах.
 
Глава "Калининград-ГорТранса" Анатолий Мухомор отказался комментировать законность укладки тротуарной плитки между рельсами, сообщив, что все несогласные могут обращаться в прокуратуру.