12:02

Депутаты Госдумы предлагают сажать на два года водителей-алкоголиков

  1. Новости

В Государственную Думу для обсуждения во втором чтении внесут законопроект, который предусматривает уже уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Водителей-пьяниц предлагают сажать на два года.

Согласно проекту закона, если водитель уже был лишен прав за "пьянку", но снова решил сесть за руль, его можно будет оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей. Среди карательных мер числятся обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

"Это решение давно назревало, и скорее всего, закон в этой части будет принят", – отмечает калининградский автоюрист Алексей Иванищин.

По его словам, к сожалению, законодатели пытаются оставить "лазейку", в виде альтернативы, что делать совершенно не нужно. Иванищин уверен, что если пьяный водитель садится за руль – это уже преступление, причем осознанное, и это уже отягчающее обстоятельство.

Кроме того, законопроект предусматривает увеличение штрафов на отсутствие полиса ОСАГО и за наличие тонировки на стеклах. Например, штраф за тонировку хотят повысить с нынешних 500 рублей до 3000 рублей.

За управление автобусом, который не прошел техосмотр, штраф предлагается повысить с 800 рублей до 5000 рублей.

"В этом вопросе законодатели проявляют излишнюю лояльность, так как водитель – нарушитель рискует жизнями десяток человек, перевозя их в транспорте не прошедшем техосмотр", – отмечает калининградский автоюрист Алексей Иванищин.

По его мнению, последние ДТП с автобусами наглядно характеризуют, что законодателю следует более жестко наказывать владельцев неисправных автобусов, пока же штрафы просто смешные.

"В идеале автобусы без техосмотра нужно конфисковывать, тогда они не будут у нас то гореть, то вылетать на пешеходные переходы", - убежден Иванищин.

Еще одно нововведение предусматривает исключение возможности для виновников смертельных ДТП освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или в с примирением с потерпевшей стороной.

Также законопроектом предусмотрено и усиление ответственности за неостановку транспортного средства по требованию сотрудников полиции с 500 до 3000 рублей.

Довольно спорное предложение освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения или досматривать автомобиль в отсутствие понятых. Вместо них хотят использовать видеокамеры. Видеозапись в этом случае будет обязательно записываться на электронный носитель и прикладываться к материалам дела. По словам представителей ГИБДД, это позволит решить проблему в сельской местности, где зачастую найти понятых для освидетельствования того же пьяного водителя просто невозможно.

Согласен с данной инициативой и глава регионального союза защиты прав автомобилистов России Георгий Румянцев. По его словам, только в Калининграде за последние месяцы уже возбуждено три уголовных дела против сотрудников ГИБДД, которые действуя в сговоре с подставными понятыми массово штамповали дела против якобы пьяных автомобилистов.

Однако у Румянцева есть претензии к использованию инспекторами видеорегистраторов.

"У нас есть случаи, когда к инспектору в машину садится автомобилист, а сотрудник ГИБДД выключает камеру, чтобы на месте решить зачастую несуществующую проблему, а потом на судах они заявляют, что вебкамеры у них просто не работали", - сетует автоюрист Румянцев.

По его словам, нашим полицейским, равно как и их коллегам в США нужно укреплять на форму видеокамеру, причем отключать ее сам сотрудник не сможет, а все данные в режиме он-лайн будут поступать в единый центр.