18:54

Европейцы будут добиваться снижения стоимости автомобилей на рынке России

  1. Новости

Утилизационный сбор, который с сентября 2012 года включен в стоимость иностранных автомобилей на российском рынке, не устраивает страны Евросоюза. По мнению европейских производителей, ставки утилизационного сбора в России завышены, из-за чего розничные цены на машины оказываются слишком высоки, и это подрывает экспорт автомобилей из Европы в Россию. Теперь вопрос об этом будет решаться в суде ВТО.

Представители ЕС официально требуют от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии нормам организации российского утилизационного сбора на импортные автомобили, пишет "Коммерсантъ". По данным ЕС, объемы поставок автомобилей из Европы в Россию составляют 10 млрд евро. При этом общий объем утилизационных сборов российское правительство оценивает в 1,3 млрд евро. Запад будет требовать общего снижения ставок сбора, так как многие эксперты полагают, что нынешние ставки были введены властями для того, чтобы компенсировать потери от снижения таможенных пошлин, которое наша страна предпринимает в связи со вступлением в ВТО. Российские потребители никакого снижения не заметили: автомобили за последний год только продолжили дорожать.

Помимо прочего, представители ЕС заявляют, что ставки на новые и подержанные машины не должны резко отличаться, поскольку стоимость их утилизации примерно равна. Сейчас же с ввозимых подержанных машин взимают в шесть раз больше, чем с новых. В этом можно увидеть попытку воспрепятствовать импорту автомобилей со вторичного рынка Европы, чтобы они не конкурировали, например, с ВАЗовской продукцией.

Если ЕС удастся в суде ВТО доказать свою правоту, то снижение сбора приведет к тому, что автомобили на российском рынке подешевеют. Дешевые, пусть и подержанные, машины хлынут с европейского рынка в Калининградскую область.