14:37

Соучредитель Союза байкеров- Парковка у ДЦ "Янтарный" строилась и на наши деньги- уходить оттуда мы не будем

  1. Новости

Традиционно в теплое время года мотоциклисты регулярно становятся участниками ДТП. Этим летом ситуация не изменилась: за полгода число погибших в авариях по вине мотоциклистов выросла с двух до семи человек по сравнению с 2012 годом. О причинах высокой аварийности, культуре вождения и о том, как нужно вести себя при виде байкера в интервью "Клопс.Ru" рассказал соучредитель Союза мотоциклистов Калининградской области Валерий Селезнев.

− Валерий, почему ежегодно в авариях гибнут и страдают все большее число, как мотоциклистов, так и других участников движения?

Водители двухколесного транспорта больше всего подвергнуты риску. Текущая аварийная ситуация полностью отражает настроения в нашем обществе. На дорогах сейчас агрессия: автомобилисты стреляют друг в друга, дерутся. Это приводит к тому, что люди, видя мотоциклиста, зачастую провоцируют аварии.

Вот за рубежом народ позитивнее относится к мотоциклистам. А у нас в целом тяжелая обстановка на дорогах.

Как водителю на дороге определить: начинающий едет байкер за ним, профессионал или безбашенный мотоциклист?

Это, к сожалению, невозможно определить. Водителям советую почаще смотреть в зеркала и понимать, что сзади едет участник движения, который вероятно будет вас обгонять. Еще рекомендую водителям подумать: а не ваш ли родственник едет сзади, может лучше его пропустить и показать пример другим участникам движения. От вас не убудет, а мотоциклист сможет беспрепятственно проехать дальше.

Насколько хорошо, по вашему мнению, готовят в автошколах области будущих мотоциклистов?

Сама школа подготовки водителей потеряна, и не только для мотоциклистов, но и для автомобилистов. Автошкола сегодня это бизнес. Во времена Союза готовили водителей три месяца, а сейчас это все происходит в ускоренном режиме. Сами автомобилисты порой думают, как бы нам выжить на дороге, нет возможности думать о других участниках движения. Следует отметить, что культура поведения на дорогах формирует не автошкола, а реальная ситуация в городе. Например, приезжие водители маршруток из Средней Азии не всегда понимают, как нужно вести себя в современных реалиях. Они несут тут свою восточную субкультуру, где ездят по понятиям: "Алле, брат пропусти". У нас же существуют правила дорожного движения.

Сколько членов сегодня в Союзе мотоциклистов Калининградской области?

В наш союз входят все клубы, зарегистрированные в Калининградской области. Есть правда, так называемые, независимые байкеры, которые к нам не хотят присоединяться. Точное число назвать сложно, все у кого есть мотоцикл, кто соблюдает правила дорожного движения, может считать себя членом союза.

Сколько человек вашего союза за последнее время стали участниками ДТП?

Никто из наших в авариях не бывал. И не потому что состоит в нашем союзе, а потому что в основном страдают на дороге молодые ребята, которые не подготовили себя к такому экстремальному увлечению, как управление мотоциклом.

Погибший в конце июня на Приморском кольце калининградец, по некоторым данным, отрабатывал очередной трюк на очень высокой скорости. Какая в тот момент у него была мотивация? Ведь он ставил под угрозу не только свою жизнь, но и других участников движения.

Погибший на Приморском кольце Михаил имел большой опыт управления мотоциклом. На каком-то этапе человек должен поставить для себя точку. Михаилу не следовало ценой собственной жизни рисковать. Но мы все такие, нам хочется быть чуть-чуть быстрее. Стоит отметить, что Михаил разбился не из-за превышения скорости. Его подвела или техника, или снесение колеса, или неудачное вхождение в поворот. Сейчас мы можем только гадать.

В своем первом интервью новый глава ГИБДД Андрей Державицкий заявил, что байкерское движение поддается контролю, а сами профессиональные мотоциклисты редко становятся героями криминальных сводок. Это значит, что у союза с Госавтоинспекцией налажен диалог и сотрудничество?

Я думаю, что ГИБДД, говоря о взаимоотношениях, основывается на своей статистике. Для них мы законопослушны ввиду того, что у нас есть регистрация мотоцикла, страховой полис, водительское удостоверение необходимой категории и т. д. Был недавно такой случай, когда Госавтоинспекция обратилась к нам  после наезда на пешехода, а водитель мотоцикла скрылся. По ориентировке мы его искали, так как никто не одобряет уезд с места происшествия. На поиски было привлечено все байкерское сообщество. В результате на утро водитель пришел и сдался.

В ГИБДД озвучили планы организовать специальное подразделение, в котором инспекторы будут нести службу на мотоциклах, чтобы при необходимости могли догнать любого "беспечного ездока". Было предложено и байкерам оказать содействие в виде организации совместных патрулей. Как вы относитесь к этой идее?

Отрицательно. Как правило будут убегать молодые и неопытные, то есть те, у кого, что-то не в порядке: документы, или техническое состояние мотоцикла, а может транспортное средство и вовсе принадлежит другому человеку. Учитывая это, действия убегающего непредсказуемы. Тут могут быть негативные последствия для других участников движения.

Часто ли вам жалуются на мотоциклистов представители автомобильного сообщества?

Жалоб нет, есть сотрудничество. Более того, члены автомобильных клубов всегда выделяются на дороге – они уступают мотоциклистам дорогу. Я бы так сказал, что они понимают нас больше, чем простые автомобилисты.

Жители в районе спорткомплекса "Янтарный" жалуются, что байкеры по ночам устраивают сходки, и это мешает спать калининградцам. К этому инциденту подключилось и ГИБДД обещая построить шлагбаум. Не следует ли мотоциклистам выбрать другое место для тренировок?

Не следует. Так как спорткомплекс строился на общественные деньги, в том числе и наши. В районе комплекса есть единственная в городе площадка, где можно совершенствоваться. Люди собираются ночью, там серьезная удаленность от жилого квартала. Они занимаются своим увлечением, не нарушая ПДД. Если это не нравится местным жителям, пусть обращаются к органам власти, чтобы те законодательно ограничили уровень децибела в выхлопных трубах мотоциклов в вечерние часы. Но давайте признаемся честно, что нельзя говорить о том, что байкеры затерроризировали весь город. Мы люди сезонные: пошли осадки, похолодало, и мы уходим с дорог.