До 2015 года в Калининграде не планируется строить выделенные полосы на улицах. Об этом заявил начальник отдела пассажирского транспорта горадминистрации Анатолий Кисиленко. По его словам, сегодня весь транспорт идет через центр города, поэтому в случае введения полосы только для общественного транспорта, есть вероятность, что весь транспорт на этой полосе и "встанет".
"Сегодня вводить выделенную полосу при таком количестве транспорта будет неэффективно, а вот когда (в 2015 году − ред.) произойдет оптимизация маршрутной сети, и количество автобусов будет сокращено, то к этой мере прибегнуть обязательно нужно", − отметил Анатолий Кисиленко.
По его мнению, это позволит увеличить скорость движения транспорта на 18%. Предполагается, что выделенные полосы появятся на ул.Черняховского, а также на проспектах Советский, Ленинский и Мира. За счет этого в течение двух лет должен быть установлен интервал движения на всех городских автобусах 15-20 минут, в а жилых микрорайонах (пос.Чкаловск, пос.А.Космодемьяновского, ул.Кошевого, ул.У.Громовой) – разрыв в автобусном движении не должен превышать 12 минут.
При этом, с 2015 года в Калининграде не должно быть автобусов старше семи лет и экологического класса Евро-3.
Городские власти предлагают закупить до 100 автобусов для муниципального предприятия "Калининград Гор-Транс" общей стоимостью порядка 800 млн.рублей.
Однако депутат Горсовета и председатель комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Сергей Донских призвал не торопиться с тратой бюджетных средств на новые автобусы, поскольку пока еще абсолютно не ясна будущая маршрутно-транспортная сеть города.
Напомним, первоначально планировалось, что выделенные полосы для общественного транспорта появятся в центре Калининграда еще в середине 2012 года. Однако, из-за задержки принятия регионального закона об эвакуаторах было решено отсрочить введение полос на полгода. Но и к началу 2013 года было решено не выделять полосу для общественного транспорта в центре из-за неготовности города. В ГИБДД же заявили, что Калининград просто неприспособлен для выделенных полос.