13:42

Онлайн-конференция ГИБДД- Мы не можем установить "левые" стрелки на всех светофорах

  1. Новости

В отделе ГИБДД Калининграда состоялась интернет-конференция, где на вопросы читателей  "Клопс.Ru" ответило руководство Госавтоинспекции. Главной темой обсуждения стало состояние дорог, а также организация дорожного движения, которая, судя по отзывам, не устраивает горожан.

− Почему вместе со снегом в Калининграде сходит и асфальт? И как ГИБДД реагирует на такое строительство дорог, ведь это влияет напрямую на безопасность дорожного движения.

Заместитель начальника отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов:

– Калининградские дороги после зимы находятся, я бы сказал в "волшебном" состоянии – вместе со снегом ушел и асфальт на целом ряде улиц, в том числе и центральных. ГИБДД неоднократно обращает внимание и проводит мониторинг состояния дорог в городе. Только за последнее время мы выдали 36 предписаний двум организациям, которые занимаются содержанием дорог в городе – ЗАО "ДСП" (32 предписания) и "Райавтодор" (4 предписания).

Более того, нами отправлено письмо специалистам в Б22.jpgФУ им. Канта для детального исследования качества выполнения укладки и ремонта дорог в Калининграде. Конечно проверять будем не все улицы, а только те, которые на наш взгляд, не соответствуют стандартам качества.

– На въезде на ул. Дзержинского был знак "кирпич". Теперь его нет, некоторые автолюбители проезжают прямо. Уже изменилась транспортная схема в этом месте?

Старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД по Калининграду Александр Вытнов:

– На ул. Дзержинского (от ул. Октябрьской до дома №19 на Дзержинского) одностороннее движение с марта упразднено. Это решение продиктовано интересами автомобилей "Скорой помощи", которые теперь напрямую смогут приезжать на станцию, а не через проспект Калинина. Однако сквозного движения там нет, и в ближайшем будущем не предполагается.

– На перекрестке проспекта Мира и ул. Леонова по направлению к пл. Победы установили знак "Движение по полосам", где третью полосу (по трамвайным путям) выделили для поворота налево. В часы пик основное направление движение транспорта прямо, левый поворот выполняют единицы, тем самым пропускная способность данного участка дороги в прямом направлении сильно уменьшилась, может стоит исправить?

Марат Хасазанов:

Если запретить поворот на этом перекрестке, то автомобили будут устраивать заторы ближе к центру города, поэтому такой необходимости нет. На наш взгляд двух полос для движения вполне хватает для нормального проезда транспорта.

– Почему на ул. Багратиона от Ленинского проспекта до ул. Песочной установлены запрещающие стоянку знаки? Вроде стоящие у обочины машины не мешают движению других транспортных средств. Можно было бы разрешить парковаться там только в ночное время.

Александр Вытнов: 

Движение на этом участке просчитано точно, если разрешим стоянку, то проехать будет сложнее. 22.jpgНе спасет ситуацию и установка знаков, запрещающих парковку только днем. Наши граждане могут не вписаться во временные рамки, в результате транспорт будет брошен, а движение перекрыто. 

– Почему нельзя расширить проезжую часть дороги на пересечении Гвардейского пр-та и ул. Театральной? Вполне можно добавить карманы для поворачивающих авто.

Марат Хасазанов: 

Действительно на этой улице тротуар позволяет расширить проезжую часть. Сейчас мы не можем сказать, по какой причине этого не произошло до сих пор, возможно, возник вопрос с землей, или под этим участком дороги проложены коммуникации. У нас нет полномочий расширять улицы, это вопрос к администрации города.

– Когда в Калининграде можно будет поворачивать направо при красном сигнале светофора?

Марат Хасазанов:

– Идея введения специальной стрелки – очень интересная, и мы с удовольствием будем ее в скором будущем опробовать. У нас есть возможность установить такую стрелку в центре города, но конкретные места пока назвать нельзя – нужно просчитывать потоки.

– Почему бы не организовать специальные левые стрелки на всех светофорах, где есть поворот налево? Их отсутствие заставляет водителей поворачивать в нарушение ПДД – на явный красный свет – это и небезопасно, и нарушает правила. Примеров таких перекрестков и поворотов много: с ул. Пролетарской на ул. Черняховского, с ул. Горького на ул.Сибирякова, с ул. Гагарина на ул. Литовский Вал, с ул.Театральной на Гвардейский проспект и т.д.

Марат Хасазанов:

Если мы везде установим дополнительные секции, то это пойдет в ущерб движению на основных магистралях. Нужно понимать, что если где-то прибавить, то придется где-то убавлять. Поэтому пока введение дополнительных секций не планируется.

– Если водитель, чья машина застрахована по КАСКО, при парковке задел бордюр и повредил бампер своего автомобиля, то есть в данном происшествии пострадал только автомобиль владельца, нужно ли вызывать на место инспектора ГИБДД?

Начальник отдела ГИБДД по Калининграду Алексей Веревкин:

Действительно некоторые компании требуют присутствия на месте оформления ДТП сотрудников ГИБДД. Для уточнения этого вопроса, следует изучить договор, который составляется при оформлении страхового полиса.

– Появится ли на переходе перекрестка ул. Дзержинского- Яблочная светофор с кнопкой? Движение тут очень напряженное, машины не всегда пропускают пешеходов.

Госинспектор по дорожному надзору отдела ГИБДД по Калининграду Сергей Толстоба:

Нет, на данном перекрестке светофор устанавливать не будут. Более того, светофоры с кнопкой себя пока не оправдывают на улицах города – часто выходят из строя. 22.jpgК Чемпионату мира по футболу улицу Дзержинского ждет серьезное расширение. Появятся заездные карманы, тротуары и новое освещение.

Сегодня почти в любом калининградском дворе как на международном автосалоне – мало того, что весь модельный ряд представлен, да еще и зачастую оставляют свои машины водители крупногабаритного транспорта. Что делать с этой проблемой?

Алексей Веревкин:

Регулируют организацию парковки во дворах сами жители и управляющие компании. Собственники жилья могут ограничить въезд на свою территорию постороннему транспорту, путем установки шлагбаума. Но это решение нужно принимать не в одиночку, а решением большинства жильцов. К тому же, не стоит забывать, что специальные службы должны иметь возможность беспрепятственного въезда на территорию двора. Что касается забытого транспорта, который стоит 15-20 лет на придомовых территориях, то тут следует обращаться в управляющие организации.

Правда ли, что штрафуют в основном тех, кто грубо нарушает ПДД, а за мелкие правонарушения будут выпускать за границу?

Старший инспектор по исполнению Анна Мартынова:

 За 3 месяца текущего года было выявлено 33 тыс. административных правонарушений. Статистика показывает, что госавтоинспекторы штрафуют водителей за различные правонарушения, как за пересечение двойной сплошной, так и за выброс окурка из окна. Если водитель в течение установленного срока не оплатит штраф, то мы передаем данные судебным приставам, вне зависимости от характера нарушения и сумме штрафа. Вопрос выезда за границу – относится к их компетенции.

Сейчас в Москве крупный коррупционный скандал с продажей автомобильных прав. Своего поста лишился заместитель руководителя ГИБДД. Как в Калининграде борются с коррупцией, и что делать водителям, при выявлении фактов вымогательства? 

Марат Хасазанов:

За последнее время в Калининграде привлечено к уголовной ответственности три сотрудника Госавтоинспекции, также было привлечено два водителя. Если калининградцам станет известно о противоправных действиях сотрудников Госавтоинспекции, следует обращаться по телефону доверия: 302-880.